В последнее время аутсорсинг, т.е. передача ведения бухучета фирмы отдельному специалисту или бухгалтерской организации — самый популярный и востребованный вид бухгалтерских услуг. Больше информации про ведение бухгалтерского учета можно найти на сайте buhgalterskie-uslugi/vedenie-buhgalterskogo-ucheta.
Для многих фирм, будь то ООО или ИП, аутсорсинг — самый простой и удобный вариант, поскольку нет необходимости нанимать специализированный персонал и можно сэкономить средства. Однако здесь есть свои плюсы и свои минусы.
К плюсам можно отнести в первую очередь то, что найм в штат профессионального бухгалтера обойдется фирме в несколько раз дороже, чем оплата услуг аутсорсинга. В то время как покупая аутсорсинг бухгалтерских услуг фирма избежит всех этих проблем. К тому же по стандартному договору на подобный вид услуг подрядчик несет оговоренную материальную ответственность, в случае ошибок или невыполнения своих обязательств.
К минусам относится вероятный риск натолкнуться на так называемых специалистов с низким уровнем квалификации или полным отсутствием таковой. Здесь можно избежать неприятных ситуаций обращаясь в бухгалтерскую организацию по рекомендации или с серьезной репутацией и большим опытом работ на ранке бухгалтерских услуг. Пусть дороже, но зато надежнее.
Серьезную опасность для заказчика представляет также неграмотно или некорректно составленный договор на услуги. Чтобы не возникало сомнений в серьезности и порядочности подрядчика, подписывать договор стоит в присутствии своего юриста или, как минимум после его ознакомления с договором.
Дополнительные проблемы могут возникнуть, если подрядчик плохо представляет себе специфику деятельности фирмы. В этом случае при ведении учета могут быть допущены неумышленные ошибки. И главное, при передаче финансовых документов всегда существует риск, сто они окажутся в руках третьих лиц.
Автор: Виктор Назаренков
Оставить комментарий