«Фарнборо» с русским акцентом

«Фарнборо» с русским акцентом

Во второй день авиасалона «Фарнборо» российские компании были крайне активны. «Волга-Днепр» подписала обязывающий договор на поставку грузовых самолетов с Boeing. А «Гражданские самолеты «Сухого» и Объединенная авиастроительная корпорация провели презентации своих уникальных проектов.

Авиасалон «Фарнборо» (Farnborough International Airshow, FIA 2016) на второй день продолжил свою работу в штатном режиме, а последствия вчерашнего дождя организаторам удалось полностью устранить.

Громкие новости начали звучать с самого утра — «Волга-Днепр» подписала контракт с Boeing по поставке 20 грузовых Boeing 747-8F. Как пояснил журналистам исполнительный президент AirBridgeCargo, входящей в группу «Волга-Днепр», Денис Ильин, речь идет о развитии меморандума о намерениях, который был подписан с Boeing в прошлом году в рамках другого крупного международного авиасалона «Ле-Бурже» (Le Bourget).

— Сегодня данный меморандум перешел в разряд твердого контракта, — сообщил Денис Ильин. Он напомнил, что в меморандуме акцент был сделан на сервисной части, что предполагало взаимность договора: самолеты поступают группе «Волга-Днепр», которая, в свою очередь, оказывает логистические услуги компаниям Boeing и General Electric. Поэтому сейчас на «Фарнборо» было подписано два документа — один по поставке самолетов, а второй по логистическим услугам.

По словам Дениса Ильина, стоимость логистических услуг, которые Boeing заказывает у группы «Волга-Днепр», оценена в $90 млн. Что касается стоимости контракта по 20 авиалайнерам, то точную сумму в компании не раскрывают. Известно лишь, что каталожная стоимость сделки оценивается в $7,6 млрд. Отметим, как сообщалось ранее, самолеты должны поступить в течение семи лет как по договорам прямой покупки, так и с использованием лизинга.

Самолеты Boeing 747-8 позволят группе «Волга-Днепр» как расширить, так и обновить свой авиапарк. В частности, по словам Дениса Ильина, ими будут замещаться выбывающие старые самолеты Boeing 747-400.

По его словам, то, какая из компаний группы будет использовать новые авиалайнеры, будет определяться коммерческим рынком и регионом, в котором самолет будет использоваться. Пока планируется, что большая часть самолетов поступит в адрес AirBridgeCargo, сообщил он. По словам вице-президента по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет, в ближайшее время рынок грузовых перевозок будет в среднем расти на 2–3% в год. При этом грузовой авиапарк с 1,7 тыс. самолетов в 2015 году возрастет до 3,01 тыс. к 2035 году.

Вслед за мероприятием «Волга-Днепр» в медиацентре «Фарнборо» состоялась пресс-конференция Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Президент ОАК Юрий Слюсарь напомнил, что в этом году на «Фарнборо» представлена в основном гражданская продукция корпорации.

Говоря о проекте SSJ-100, он отметил, что в 2016 году началось проектирование обновленной версии самолета, где будет предусмотрено увеличение числа мест для пассажиров до 120 (сейчас максимальное число мест 103).

Относительно российской гордости — авиалайнера МС-21 — Юрий Слюсарь напомнил, что первый полет самолета, пассажировместимость которого составляет 180 мест, намечен на первое полугодие 2017 года. Этому будут предшествовать многочисленные испытания. В том числе должны быть подтверждены заложенные характеристики композитных крыльев МС-21, созданных по уникальной технологии. Планируется, что самолет будет иметь три версии — МС21-200, МС21-300 и МС21-400.

Третьим важным проектом ОАК является проект по созданию нового широкофюзеляжного самолета совместно с китайскими партнерами. Пакет документов о создании авиалайнера подписан в июне в ходе визита Владимира Путина в КНР. С целью реализации проекта было также подписано соглашение о создании совместного российско-китайского предприятия, которое будет заниматься проектированием, серийным производством, продвижением и поддержкой эксплуатации нового самолета. В этом СП Россия и Китай будут иметь равные доли — 50% на 50%.

В числе основных характеристик базовой версии нового самолета: пассажировместимость — 280 мест, дальность 12 тыс. км. Начало поставок намечено на 2025–2027 годы. Планируется также, что при создании нового авиалайнера также будут использованы композитные материалы. Не исключено, что к этому периоду будет создан и установлен на новом самолете новый двигатель совместного российско-китайского производства. Ориентировочная стоимость программы создания самолета колеблется в пределах $13–20 млрд. Производство самолета планируется организовать в Шанхае.

Кроме того, представители ОАК на авиасалоне сообщили, что начинают производство турбовинтовых самолетов Ил-114 вместимостью 60–70 пассажирских мест, которые будут использоваться для обеспечения транспортной доступности жителей удаленных регионов России. Ожидается, что они заменят собой выбывающие самолеты Ан (Ан-24, Ан-26, Ан-32), которых сейчас в России около 200 (половина используется в удаленных регионах и половина у специальных госзаказчиков).

В завершении насыщенной российской программы «Гражданские самолеты «Сухого» провели яркую презентацию концепции нового самолета, предназначенного для перевозок профессиональных спортивных команд — Sportjet by Sukhoi, который планируется к выпуску и сертификации в 2018 году.

В числе потенциальных заказчиков — национальные спортивные федерации, профессиональные спортклубы, частные лица и предприятия, отметили в ГСС. Старший вице-президент по коммерции ГСС Евгений Андрачников уверен, что перелеты на спортивной версии SSJ для профессиональных команд в конечном итоге станут неотъемлемой частью рынка авиаперевозок.

В планах ГСС также открытие до конца этого года первого зарубежного офиса по работе с клиентами в Пекине, который будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес- и спортивной версий. Завершился второй день «Фарнборо» масштабной полетной программой, вызвавшей большой интерес у публики.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.