Газпромбанк и ГСК «ВИС» построят обходную трассу Хабаровска

Газпромбанк и ГСК «ВИС» построят обходную трассу Хабаровска

Конкурс на право заключить концессионное соглашение в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход города Хабаровска км 13 – км 42» признан несостоявшимся, поскольку на участие была подана лишь одна заявка.

По данным пресс-службы губернатора и правительства Хабаровского края, вскоре должны начаться переговоры с единственным претендентом — консорциумом ГСК «ВИС» и Газпромбанка — Региональной концессионной компанией (РКК, 25% которой принадлежит Газпромбанку и 75% — группе ВИС). Отметим, что в качестве возможного строительного партнера консорциума выступает ОАО «Сибмост».

— Мы рассмотрим представленные документы на соответствие всем требованиям и начнем переговоры с компанией. Их итогом должно стать заключение концессионного соглашения. Ожидается, что это произойдет к концу года, — рассказал заместитель председателя правительства Хабаровского края, министр экономического развития Виктор Калашников.

Ожидается, что конкурсное предложение РКК будет рассмотрено до 10 августа этого года, говорится на официальном сайте проекта автотрассы. Если предложение соответствует требованиям конкурсной документации, правительство Хабаровского края сможет принять решение о заключении концессионного соглашения.

Конкурс на заключение концессионного соглашения был объявлен распоряжением правительства Хабаровского края в декабре прошлого года и прошел в два этапа. По итогам предварительного конкурсного отбора, который состоялся в марте этого года, на право заключить долгосрочное концессионное соглашение по проекту обхода Хабаровска претендовали еще два крупных консорциума. Так, о своем намерении участвовать в проекте заявило ООО «Юго-восточная магистраль», участниками которого выступают ЗАО «Лидер»», ОАО «Главная дорога», АО «УСК Мост» и ЗАО «Пилон». Также заявка была подана от ООО «Скоростные магистрали», подконтрольного Банку ВТБ и ООО «Трансстроймеханизация». Все заявители по решению конкурсной комиссии получили допуск к участию в финальном конкурсном отборе.

В числе причин, по которым консорциумы, возглавляемые ВТБ и УК «Лидер», передумали принимать участие в конкурсе, источник, близкий к одному из участников, отмечает серьезные ограничения по финансовой и технической частям проекта, а также по будущему содержанию и эксплуатации дороги.

Решение, предложенное Газпромбанком, по словам управляющего директора департамента проектного и структурного финансирования АО «Газпромбанк» Павла Бруссера, должно удовлетворить концедента — Хабаровский край — и позволить организовать финансирование под такой сложный проект.

Согласно проектно-сметной документации, на реализацию проекта необходимо направить около 41 млрд рублей. Как оценил проект Газпромбанк, пока не раскрывается.

Напомним, что создание автомобильного обхода Хабаровска предполагает капитальный грант — порядка 70%, и 30% составят привлеченные средства.

В то же время в Газпромбанке отметили, что это будет первый проект, который на такой стадии будет заявлен на получение средств, собранных посредством работы системы «Платон».

— Заявка должна быть направлена предварительно до 15 августа. А общий объем ограничен постановлением, по которому доля средств системы «Платон» в одном проекте не может превышать 50% общего объема капитальных затрат, — отметил Павел Бруссер.

Таким образом, из средств, собранных благодаря системе «Платон», может потенциально быть профинансировано более чем две трети капитального гранта. Оставшаяся часть средств поступит из бюджета Хабаровского края.

Согласно презентации проекта, его особенностями являются софинансирование капитальных вложений концедентом, наличие платы концедента, а также взимание платы за проезд концессионером в пользу концедента.

По словам Павла Бруссера, это стандартная схема работы, благодаря которой концессионер не несет рисков, связанных с объемами трафика.

— Всё, что мы собираем, мы в полном объеме отдаем в бюджет, а сами получаем фиксированные средства из бюджета Хабаровского края в течение 12 лет эксплуатации, — отметил собеседник «Известий».

Общий срок действия соглашения рассчитан на 15 лет, в том числе на период с 2017 по 2019 год, когда будет проводиться строительство объекта, и 12 лет последующей эксплуатации — с 2020 по 2031 год.

Ожидается, что трасса в обход Хабаровска будет четырехполосной скоростной автодорогой категории 1Б, расчетная скорость движения по которой составит 120 км/ч.

Протяженность трассы составит 26,8 км, а ее пропускная способность рассчитана на 96 тыс. автомобилей в сутки. Проект автомагистрали предусматривает 24 моста и пять транспортных развязок в разных уровнях. Движение по трассе будет платным, а оплату можно будет произвести в одном из пяти пунктов, которые будут расположены по пути прохождения дороги.

Основной целью проекта является улучшение доступности и технического состояния транспортной инфраструктуры города Хабаровска за счет выведения транзитного транспорта за пределы города, обеспечения связи дорог федерального значения (А-370 «Уссури», Р-297 «Амур», А-375 «Восток»), а также привлечения внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры города и региона.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.