Группа ВТБ обогнала Сбербанк на столичном рынке кредитования наличными

Группа ВТБ обогнала Сбербанк на столичном рынке кредитования наличными

Группа ВТБ (ВТБ 24, Почта Банк, ВТБ) за девять месяцев 2016 года оказалась на первом месте в Москве и Московской области (суммарно) по выдачам кредитов наличными, а также по портфелю кредитов наличными в столице и области (суммарно). Таковы данные Frank Research Group. «При сравнении лидеров сравнивались данные по группе ВТБ (ВТБ 24, Почта Банк, ВТБ) и Сбербанку (только Сбербанк, без Сетелем Банка) по кредитам наличными по следующим регионам», — уточнили в Frank Research Group.
Группа ВТБ в 2017 году планирует увеличить свою долю на рынке кредитов наличными, в частности, за счет кредитов на рефинансирование, прокомментировали в пресс-службе группы ВТБ.

«По состоянию на 1 ноября доля группы ВТБ в портфеле кредитов наличными в Москве и Московской области составляет 27,8%. Это примерно на треть выше, чем у ближайшего конкурента. С начала года группа нарастила долю рынка по портфелю на 7,8 процентного пункта. Мы прогнозируем, что по итогам 2016 года доля группы ВТБ в России в целом составит 20,5% против 18% в начале года. Наша задача на 2017 год — еще сильнее нарастить свою долю. Продуктовый ряд не изменится, но вырастет доля рефинансирования в выдачах», — рассказали в пресс-службе. Эксперты пояснили, что столичный рынок характеризуется большим уровнем конкуренции, более высоким «средним чеком» в сравнении с регионами, а также тем, что москвичи берут кредиты на необязательные покупки.

«Рынок кредитования Москвы имеет существенные отличия от регионального ввиду большего размера среднего дохода, а также более высокого уровня конкуренции. В результате более востребованны кредитные карты, имеющие выгодные бонусные программы. Выше средняя запрашиваемая сумма кредита на все без исключения кредитные продукты. Среди клиентов из Москвы мы видим интерес к кредитам под залог недвижимости ввиду более высокой суммы кредита, а также к кредитным «Картам путешественника» с программой накопления миль на полеты, отели или аренду автомобилей», — рассказал директор департамента кредитных продуктов банка «Восточный» Алексей Крейтор.

По словам первого заместителя председателя правления банка «Русский Стандарт» Евгения Лапина, главное отличие потребительского кредитования в столице от других городов заключается в «среднем чеке» кредита. По данным банка, в Москве средняя величина потребкредита составляет около 400 тыс. рублей, в то время как по России в целом этот показатель составляет около 150 тыс. рублей. «Другим отличием является цель кредита. В регионах драйверами рынка потребительского кредитования являются так называемые необходимые вещи, к примеру мебель. Или, например, по нашим наблюдениям, одна из самых популярных покупок в кредит в Сибирском регионе — это шуба из натурального меха. Что же касается Москвы, то здесь кредитные средства чаще используются для покупки более дорогих товаров, так скажем, без острой необходимости. Например, для приобретения более новой техники для оснащения квартиры или дачи, это может быть более современный домашний кинотеатр или более мощная газонокосилка. При этом самой популярной целью потребкредита как в Москве, так и в регионах по-прежнему остается ремонт», — рассказал он.
Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.