Первые корпоративы были еще у первобытных людей, когда они собирались у костра и отмечали удачную охоту. Вдумайтесь, ведь такие первобытные сборища имели две важных составляющих любого корпоратива – людей, которых объединяла общая идея, и событие, в котором все они участвовали.
Как сообщает организация корпоративных мероприятий в Москве Империя Скай Лофт, корпоратив, каким мы знаем его сейчас, начал формироваться в конце 19-го – начале 20-го столетий в странах Америки и Европы, одновременно с демократизацией общества, когда появилась мотивация в работе (человек стал работать не только ради денег, но и ради идеи). Именно тогда и появился корпоративный праздник в качестве акта радости общим успехам. Сейчас корпоративы крайне важны для формирования командного духа у работников любой бизнес-структуры.
В России корпоративы возникли в тот же период времени, но они сильно отличались от подобных мероприятий в других странах, прежде всего тем, что людей пытались объединить не профессиональным, а политическим интересом. В Советском Союзе практически все корпоративные праздники заканчивались либо митингом, либо обычной пьянкой. В таком празднике можно было выделить обязательную официальную часть (это всегда были выступления с трибуны), номера самодеятельности (сатира, театральные, музыкальные и прочие постановки), выступление артистов-профессионалов и застолье. После распада СССР корпоративы надолго исчезли из обихода, но в середине девяностых начала формироваться новая традиция корпоративного торжества, которая не прекратилась и в наши дни.
Какова же цель проведения подобных мероприятий? Главными задачами при организации корпоративов можно назвать создание дружеских контактов в коллективе и ощущения, что все сотрудники идут к общей цели. Также эти праздники проводят для закрепления успехов и достижений, раздачи «пряников» сотрудникам и чествования лучших тружеников.
В зависимости от идеологии корпоратив может быть направлен на сотрудников (когда нужно построить команду), на клиентов, на партнеров или чиновников. Также корпоративы отличаются типом организации – они бывают банкетными, загородными, семейными, концептуальными и презентациями.
Оставить комментарий