Около 60% россиян на фоне постоянного роста цен вынуждены пересмотреть свой бюджет и при покупке продуктов питания изменить привычки, пишет сайт ВЦИОМ.
В сложившейся экономической ситуации российские граждане переходят на более дешёвые аналоги или полностью отказываются от определённых товаров.
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), потребительское поведение россиян в кризисный период претерпело определённые изменения.
Социологическое исследование, проведённое 15 июля, показало, что каждый третий россиянин экономит уже более полугода, а каждый пятый — последние пол года. Лишь 40% респондентов по-прежнему не ущемляют себя в расходах.
Менее половины опрошенных стали выращивать больше овощей и фруктов и делать заготовки впрок (37%). Более 32% граждан занялись поиском подработки. Около 10% делают накопления в валюте.
На вопрос, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, отвечают, что, прежде всего, это путешествия (12%), 4% стали меньше тратить на досуг и развлечения. На еде экономит почти каждый десятый, на одежде, здоровье и курении — 2%.
Ранее Росстат сообщал, что в мае 2015 года реальные доходы граждан России сократились на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Оставить комментарий