Как правильно выбрать фрилансера?

Как правильно выбрать фрилансера?

Свой выбор исполнителя каждый заказчик мотивирует по-разному, начиная с того, что ему просто пришлось по вкусу портфолио исполнителя или же основываясь на глубоком анализе профессиональной деятельности исполнителя, его личностных характеристик, отзывов прошлых заказчиков.

Но часто случается, так что даже при самом тщательном анализе и подборе человека или компании – заказчики попадают в прямом смысле «впросак». Основываясь опять таки на статистике заказов нашей фирмы могу сразу сказать, что порядка 85-90% наших заказчиков так или иначе пострадали в прошлом от недобросовестных исполнителей, причем как от «фрилансеров», так и от Web-студий!

Так как же всё-таки происходит сейчас отбор исполнителя. А получается это очень просто, всего в 3 стадии:

Заказчик сначала основываясь на данных о том, что существуют студии идут сначала в централизованно-направленные студии, которые занимают топовые места в поисковых машинах. После длительных переговоров в течение суток-трех, заказчик приходит к тому, что стоимость предоставляемых ему услуг – не по карману.

После этого заказчик узнает о том, что есть специализированные «фриланс-биржи», на которых можно на конкурентной основе устроить тендер и спустить планку цены и возможно поднять планку качества.

Устраивая подобные тендеры или конкурс, или же, просто вывешивая свой проект, заказчик не умышленно заставляет конкурентно-способный рынок взорвать своим присутствием. После чего начинается борьба между «фрилансерами» за предлагаемый проект, снижая планку бюджета и сроков. Довольный заказчик отбирает претендентов и начинает с ними работать.

И случается, так что после первых же платежей сам проект становится либо не интересен исполнителю, либо слишком нагруженным в связи с предъявляемыми требованиями со стороны заказчика и исполнитель просто косвенно отказывается от выполнения задания и либо скрывается, либо просто отказывается продолжать проект.

После получения хорошего опыта работы с «фрилансерами» – заказчик возвращается к альтернативе – Web-студиям.

После очередного пересчета оказывается, что с учетом выбора «фрилансера» и дальнейшего обращения в Web-студии, изначальная цена, выставленная в 1 пункте, меньше конечной процентов на 25-30%.

Какой результат из этого получается – повышение стоимости проекта на 25-30%, потеря драгоценного времени (что есть самое дорогое в нашей жизни).

А теперь пройдя все эти три стадии, попробуем четко сформулировать тактику действий при выборе «фрилансера» в качестве будущего исполнителя вашего проекта.

«Фрилансер» — что необходимо иметь ввиду при выборе подобного исполнителя:

1. Территориальное нахождении претендента. Строго необходимо, чтобы человек находился минимум в вашем регионе.

2. Нахождение «фрилансера» на самой бирже – т.е. присутствие его портфолио и аккаунта на бирже — не менее чем 6 месяцев. При наличии времени проверка подлинности данных у администраторов и модераторов «фриланс-бирж»

3.Наличие обширного портфолио в области поставленной задачи. При наименование такового необходимо проверить подлинность работ, наличие не только «офлайн» проектов, но и онлайн.

4. Наличие отзывов от прошлых исполнителей. При наименовании таковых обязательно проверить достоверность данных.

5. Наличие всевозможных способов оплаты, начиная от платежных систем Интернета, большой популярностью пользуется платежная система Perfect Money, и, заканчивая банковскими счетами и возможностью забирать деньги наличными в офисе.

6. Ну и последнее, чтобы получить конечный результат и в то же время получить нормального исполнителя – предлагать выполнение части задания, которое будет основой для будущего проекта и уже после этого платить аванс – но в размере не менее чем 50% от стоимости проекта, дабы «фрилансера» скажем таки так — не обидеть.

Ну и самое последнее – обязательно всегда ставьте человека в условия, когда он зависим от вас, а не вы от него!=)

Если следовать этим простым правилам, то вас никогда не обманет «фрилансер».

Удачи всем заказчикам и всем претендентам. Это простая банальная статистика, собранная за время своей деятельности. В реалии всё гораздо сложнее, но чтобы эту информацию просто так всем не распространять – оговорюсь, что могу предоставить аналитические данные с точки зрения психологии любой фирме заказчику при необходимости.

Автор: Виктор Назаренков

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.