Министерство транспорта РФ выступает за анализ тарифов стивидоров в портах, но призывает делать это «аккуратно», сообщил журналистам замглавы ведомства Виктор Олерский. «Наше мнение: нужно следить за динамикой ставок (на перевалку грузов в портах — прим. ред.). Есть ли нарушение антимонопольного (законодательства) или нет, но нужно действовать аккуратно, глубоко изучать вопрос», — считает он. Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в портах РФ. Прежде стороны шли наоборот в сторону дерегулирования тарифных ставок — этот процесс начался в 2010 году. Артемьев также высказался за перевод всех платежей за услуги стивидоров в рублевую зону.
По мнению Олерского, возвращение регулируемого тарифообразования в порты приведет к росту числа операций в «серой зоне», в частности, за счет дополнительных услуг.
«В моем понимании, ставка определяется спросом и предложением. Если нет возможности заплатить — не платят. И мы видим, что ставка меняется. Она непостоянна»,- сказал Олерский, отметив, что возвращение регулирования также несет риски снижения инвестиционной активности в портах. Стивидорные услуги — работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.
Оставить комментарий