Toyota и Porsche стали лидерами российского рынка по остаточной стоимости автомобилей. Соответствующее исследование провело аналитическое агентство «Автостат», составив рейтинг моделей по разным сегментам и ценовым диапазонам. Для расчета эксперты сравнили цены на новые автомобили в 2012 году и среднюю стоимость тех же моделей — были взяты 2 200 различных модификаций более чем 50 марок — на вторичном рынке.
В итоге среди престижных брендов первенствовал Porsche, сохранивший без малого 15 процентов первоначальной цены. Второе место осталось за Land Rover (74,5%), третье — за Audi (72,5%). В ценовом диапазоне «Стандарт», как и год назад, выиграла Toyota (91,1%), опередившая Volkswagen (90,4%) и Renault (87,5%).
Отметим, что сразу три модели Toyota стали самыми выгодными для перепродажи автомобилями в своих сегментах. Так, седан Camry оказался лучшим в классе D (85,6%), Hilux с рекордным показателем 99,3% — среди пикапов, а Toyota LC Prado (80,0%) — среди полноразмерных внедорожников. В топ-3 по классам вошли также Land Cruiser 200, Highlander и Corolla. Кроме того, на первых местах оказались Kia Picanto (81,0%), Lada Granta (83,2%), Volkswagen Golf (84,7%), Kia Soul (77,7%), Renault Duster (93,4%), Kia Sportage (81,2%) и Volkswagen Touareg (84,9%).
Из премиальных моделей позиции выше одноклассников заняли BMW 1 Series (81,7%), BMW 3 Series (77,8%), Lexus ES (74,9%), Lexus LS (67,7%), Audi Q3 (82,5%), BMW X3 (79,4%) и Porsche Cayenne (85,4%). — Победа Toyota в рейтинге сохранности остаточной стоимости не стала для нас неожиданностью, — заявил вице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима, указав на традиционные характеристики моделей бренда — «качество, надежность и долговечность».
Кстати, 9 февраля «РГ» сообщила о результатах аналогичного анализа экспертов проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО», которые также изучили цены на машины с трехлетним пробегом. Удивительно, но индекс остаточной стоимости у многих моделей заметно отличается от того, что приведен в более свежем исследовании. Так, Volkswagen Golf обесценился лишь на 7,9%, а Toyota Hilux — напротив, на 10,5%.
Оставить комментарий