Плюсы CRM

Плюсы CRM

Начиная статью на тему «кому» рекомендуется CRM, прежде всего, определимся, какие организации мы будем понимать под «малым бизнесом». Все-таки законодательство определяет малый бизнес по количеству работников и/или денежному обороту в год, ИТ-организации по количеству компьютеров в сети, какой-либо поставщик по количеству сотрудников в отделе продаж. Одно и то же общепринятое понятие может различаться в разных регионах. Например, организация, продающая рекламу или магазин с 3 продавцами, бухгалтером и директором, всеми без исключения будет восприниматься как «малый бизнес», в то время как тот же магазин, но выросший до 3 розничных точек и отдела корпоративных продаж с общим количеством сотрудников до 25 человек в некоторых регионах будет воспринят как бизнес «средний». Известный всей стране производитель, у которого много разного персонала, но при этом 3 менеджера по продажам, каждый из которых держит в голове или на бумаге четыре дистрибьютора, основная задача которых вовремя завершить отгрузку, расценивается нами как крупный, средний или малый бизнес? Так кому же все-таки из этих примеров действительно нужна CRM-система? Ответы на эти вопросы можно найти на сайт https://arenda-it.ru/1s-oblako/1s-upravlenie-nashei-firmoi-oblako-unf.

Известно, что CRM-система не только является хорошим операционным инструментом, помогающим в ежедневной работе с клиентами, но и прекрасным маркетинговым и аналитическим средством. Понятно, что предпринимателю, у которого нет наемных работников, и, который занят узкой профессиональной деятельностью и сам ее выполняет для одного и того же клиента, не требуется CRM. Однако если он захочет расширить свой бизнес, найти больше клиентов, то ему потребуется привлечь для этого исполнителей, и тогда CRM-система будет весьма кстати. Она поможет не только отслеживать ежедневные взаимодействия с клиентами, чтобы не потерять ни одного, но и послужит инструментом для рассылки информации о своих услугах большому количеству организаций, поможет анализировать результат работы, отслеживать деятельность сотрудников, прогнозировать продажи. А если при этом предварительно выстроить процесс продаж, то она будет автоматизированным средством, которое самостоятельно выставляет задачи менеджерам.

Итак, CRM-система незаменима в том случае, когда есть мало продавцов и много клиентов, информация о которых очень важна, поскольку от этого напрямую зависит прибыль организации и качество обслуживания клиентов. Производителя из примера выше CRM-система вряд ли заинтересует, если только он сам не осуществляет напрямую поиск магазинов, куда отправить свою продукцию. Если поставки осуществляются по схеме «производитель» — «дистрибьютор» — «оптовик» — «розница», и дистрибьюторов всего около десятка, то CRM производителю покажется совершенно не интересной.

Однако она становится полезной фирме-дистрибьютору в работе с оптовиками, или оптовику в работе с розничными магазинами. И то только в том случае, если на 1 менеджера-продавца приходится столько магазинов, что он не может удержать их все в голове, и требуется их не только не потерять, но и постепенно увеличивать их количество.

Поэтому значимость CRM-системы в своем бизнесе, прежде всего, оценили организации, продающие рекламу, дистрибьюторы, оптовые фирмы, делающие поставки другим организациям. С наличием CRM-системы любой продавец работает с клиентами более эффективно. А руководство получает мощный инструмент для анализа своего бизнеса.

Когда же полезно использование CRM-системы при работе с потребителями – физическими лицами? Конечно в том случае, когда организации важно, чтобы клиент возвращался к ней снова и снова. Для этого нужно уделить ему максимум заботы и внимания – не только сохранять информацию о всех его взаимодействиях с компанией, но и поздравлять с Днем рождения, приглашать на распродажи или предлагать индивидуальные скидки время от времени. При этом в системе всегда можно оценить, какие клиенты чаще обращаются к услугам организации, и сформировать актуальный портрет потребителя. А ведь это очень важно, чтобы определить, где искать новых клиентов, и делать рекламу в тех местах, где совершенно точно будет нужный магазину потребитель.

Автор: Виктор Назаренков

Метки записи:  , , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.