Поставщиков отберут на «Восходе»

Поставщиков отберут на «Восходе»

Минкомсвязь обнародовала подробности будущего эксперимента по переводу информационных систем ведомств в единую государственную облачную систему. Участниками этого пилотного проекта станут восемь ведомств, а оператором выступит подведомственный цифровому министерству НИИ «Восход». По результатам эксперимента продолжительностью в полтора года предполагается определить требования к поставщикам облачных сервисов, а также тарифы на их услуги.

Эксперимент по переводу ведомственных информсистем и ресурсов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП) пройдет с июня 2019 года по декабрь 2020-го, следует из опубликованного проекта постановления правительства. Определены восемь его участников: это Минкомсвязь, Фонд соцстрахования, Минюст, Государственная фельдъегерская служба, ФТС, Ростехнадзор, Росгвардия и Минтруд (список может быть расширен). По результатам «пилота» должны быть определены принципы формирования, порядок финансирования эксплуатации и развития ГЕОП, а также размер и порядок платы за ее услуги. Еще одной задачей названа апробация реестра поставщиков облачных сервисов, которых будут привлекать для госнужд.

Напомним, в новой концепции ГЕОП Минкомсвязь решила отказаться от идеи единственного оператора системы (изначально на эту роль рассматривался «Ростелеком») и создать пул аккредитованных сервисов и поставщиков инфраструктуры . Каждое ведомство сможет работать с несколькими провайдерами облачных сервисов, выбор которых будет проходить на конкурсной основе в рамках 44-ФЗ (закон о госзакупках). Согласно проекту постановления, для управления гособлаком будет создана специальная Федеральная государственная информационная система (ФГИС), оператором которой станет подведомственная Минкомсвязи структура — ФГБУ «НИИ «Восход»» (разработчик ГАС «Выборы», Единой системы нормативно-справочной информации и других информсистем), которая и разрабатывала концепцию ГЕОП. В обязанности оператора войдет ведение реестра поставщиков, организация их взаимодействия в рамках ФГИС, разработка тарифов, требований и технических заданий для них, а также мониторинг процесса и контроль качества услуг.

В рамках эксперимента оператору предстоит оценить динамику потребности ведомств в облачных сервисах (в Минкомсвязи полагают, что в ходе реализации цифрового нацпроекта объем госданных будет увеличиваться экспоненциально), а также объем затрат на эти услуги. Кроме того, будет сформирован реестр и проанализированы фактические объемы и качество услуг поставщиков. Потребителей же предполагается снабдить рекомендациями по выбору поставщика и оптимизации затрат на услуги. Требования к центрам обработки данных (ЦОД), которые смогут поучаствовать в «пилоте», определят до 30 июля — как и требования по информбезопасности оптимизации архитектуры ведомственных ГИС. Проект непосредственной миграции данных и временные стандарты качества услуг будут готовы до конца января 2020 года.Еще одной задачей «пилота» станет разработка стандарта автоматизированного рабочего места на основе отечественных программно-аппаратных комплексов, которые будет рекомендовано закупать ведомствам для внедрения ГЕОП (в концепции отмечается, что использование госорганами IT-инфраструктуры на базе импортных технических и программных средствах создает «санкционные риски» и «уязвимость для внешних компьютерных атак»).

Утверждается, что проведение эксперимента будет финансироваться в рамках действующих бюджетов. Всего на перевод ведомственных систем в гособлако в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» планируется потратить 47,6 млрд руб. до 2024 года — включая 6,5 млрд руб. бюджетных средств. По прогнозу Минкомсвязи, к 2022 году в ГЕОП будет переведено 55% государственных IT-систем, что позволит снизить нагрузку на бюджеты до 10% в год в расчете на объем потребляемых вычислительных ресурсов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.