Правительство одобрило проект стратегии развития аэронавигационной системы

Правительство одобрило проект стратегии развития аэронавигационной системы

Появлению зон свободного воздушного пространства дали «зеленый свет» на правительственном уровне. Полеты воздушных судов без жесткой привязки к маршрутам позволят оптимизировать траектории, уменьшить время перелетов, а также экономить на топливе. Задача создать такие зоны к 2025 году была заложена в проект стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года. Этот документ был одобрен на прошлой неделе правительственной комиссией по транспорту, возглавляемой вице-премьером Аркадием Дворковичем. Этому предшествовала долгая работа и месяцы напряженных дискуссий представителей всех заинтересованных сторон.

Как рассказали в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), проект стратегии развития аэронавигационной системы (АНС) был рассмотрен на заседании правительственной комиссии по транспорту и в целом одобрен.

— Рекомендовано продолжить работу над документами, входящими в пакет стратегии, согласовав их с федеральными органами исполнительной власти. Речь в данном контексте шла об в аэронавигационном плане и «дорожной карте». Решение правительственной комиссии в ближайшее время будет оформлено протоколом, — отметили в пресс-службе ГК ОрВД.

Концепция стратегического развития аэронавигационной системы была разработана ГК ОрВД совместно с компанией Strategy Partners Group с привлечением федеральных органов исполнительной власти и пользователей воздушного пространства. Она включает в себя 32 основные инициативы, в частности отказ от привязки маршрутов к наземным средствам навигации, сокращение количества зон ограничения полетов и запретных зон, внедрение новейших IT-систем, позволяющих эффективно управлять потоками воздушных судов.

По словам директора компании Strategy Partners Group Вадима Гинзбурга, процедура утверждения стратегии и относящихся к ней документов состоит из трех основных этапов. На прошлой неделе состоялся только первый этап. На втором этапе, срок которого ограничен 20 ноября, правительственная комиссия по транспорту рассмотрит аэронавигационный план и проект государственной организационной модели управления аэронавигационной системой. На третьем этапе — до 20 декабря — будут рассмотрены на правительственном уровне «дорожная карта» реализации стратегии и пакет предложений по внесению необходимых изменений в нормативно-правовые акты.

— Таким образом, мы ожидаем, что подготовка и рассмотрение полностью всех документов будут завершены до конца этого года, после чего начнется процедура согласования с федеральными органами исполнительной власти. До конца I квартала 2018 года все документы в согласованном виде должны быть направлены в правительство на окончательное утверждение. Это будет или распоряжение, или постановление правительства, — рассказал «Известиям» Вадим Гинзбург.

Заместитель директора по инфраструктуре организации воздушного движения Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дмитрий Косолапов отметил, что подготовленная стратегия развития аэронавигационной системы принципиально меняет подход к аэронавигационному обслуживанию в России. По его словам, до недавнего времени модернизация аэронавигационной системы сводилась, по сути, к техническому перевооружению, направленному на замену выработавшего свой ресурс оборудования. При этом системный концептуальный подход к модернизации, нацеленный на улучшение эксплуатационных характеристик системы, отсутствовал.

— Вместе с тем ряд предложенных технических решений требует более детального технико-экономического обоснования. Некоторые решения видится целесообразным внедрять в загруженных аэропортах и участках воздушного пространства с тем, чтобы они могли дать реальный эффект и чтобы затраты от их внедрения могли окупиться в разумные сроки. Принцип обоснованности применяемых технологий и соответствующих им затрат должен найти свое отражение в дальнейшем развитии стратегии, — заявил «Известиям» Дмитрий Косолапов.

По мнению руководителя рабочей группы Совета потребителей по вопросам деятельности ГК ОрВД, главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федора Борисова, стратегия станет важным шагом к комплексной модернизации системы организации воздушного движения. Ключевой особенностью документа является его ориентация на интересы пользователей, на повышение эффективности авиатранспортной отрасли.

Как ранее писали , в проекте стратегии развития аэронавигационной системы говорится о недостаточной эффективности существующей системы управления АНС. В связи с этим в Минтрансе России прорабатывается вопрос о разделении функций провайдера и регулятора аэронавигационных услуг, которые сейчас сосредоточены в руках Росавиации. Эти полномочия предлагается распределить между Минтрансом, Росавиацией и ГК ОрВД. Данная идея рассматривается в рамках разработки аэронавигационного плана.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.