Софт для учета производства

Софт для учета производства

Производство станет более эффективным, если автоматизировать его внутреннюю и учетную деятельность. Описываемая здесь программа может использовать в строительной, текстильной и пищевой индустрии и многих других. Ее структура очень проста – три основных раздела, каждый из которых разделен на одни и те же папки, где речь идет об одних и тех же процессах, но на разных этапах, поэтому запутаться в распределении информации невозможно, тем более что работа ведется только в одном из блоков, а два других имеют информационно-стратегическое значение.

Расскажем подробнее о работе программы автоматизации производства. Три раздела – Модули, Справочники и Отчеты. Отправной точкой являются Справочники – это блок для настройки производственных операций, их калькуляции и последовательности для учетной деятельности.

Здесь формируют базу сырья и материалов, участвующих в производстве, – так называемый номенклатурный ряд, где перечислены все наименования рабочих материалов, указаны их персональные параметры, согласно которым их можно отличить от аналогичной продукции из той же категории товаров. В этом же блоке задают эти самые категории для удобной работы с номенклатурным рядом при составлении накладных, которые уже находятся в блоке Модули – единственно рабочем, где пользователи ведут свои электронные журналы и отчетные ведомости.

Если производство работает давно, то накладных скопилось здесь уже предостаточно, но любую из них можно оперативно найти по номеру, дате и поставщику – это именно те данные, которые указываются при составлении документа. Каждая накладная имеет свой статус – на склад или со склада, чтобы узнать ее содержание, нужно кликнуть на выбранную накладную – в нижней части экран отобразятся все товары, оформленные по ней.

Номенклатурный ряд мог существовать до момента инсталляции программы, в этом случае его легко перенести из предыдущего файла неважно какого формата в автоматизированную систему учета при помощи функции импорта, когда трансфер данных осуществляется в автоматическом режиме, сами данные самостоятельно размещаются в подготовленных для них ячейках. Аналогично можно добавлять сырье и материалы в базу товаров при каждом новом поступлении из электронных накладных, что существенно экономит время. Есть, конечно, форма для ручного ввода данных – окно товара, но ею удобнее пользоваться, если приход был немногочисленным.

Помимо товарной базы, в программе есть база контрагентов, куда включены как клиенты, так и поставщики сырья. Эта база имеет формат CRM, что удобно, в первую очередь, в работе с клиентами и ее планировании, поскольку CRM-система сохраняет историю взаимодействия с каждым клиентом, отмечая по датам контакта предмет обсуждения, а также формирует план работы для всего производства на текущий день, план работы для конкретного менеджера, перспективный план работы с конкретным клиентом устанавливает сроки их выполнения, регулярно отправляя напоминания. Клиенты, как и товары, тоже поделены по категориям, удобным производству.

В Модулях системы учета производства осуществляется формирование заказов – по тому же принципу, что и для накладных, в том же построчном формате с отображением состава в нижней части экрана при клике на один из них. Если все заказы отфильтровать по дате, то получим объем заказанной продукции на этот день. В этом случае программа составит общую ведомость по всем заказам с детализацией по наименованиям и количеству заказанной продукции и отдельные маршрутные листы для водителей, которые эту продукцию должны будут доставить.

Начальник цеха получает информацию, скажем, о сегодняшнем объеме работ в папке с подходящим названием – Производство, где обобщена информация, собранная по всем заказам, и рассчитано то количество сырья, которое понадобится для производства нужного объема. Далее сырье поступает под отчет, а программа предоставляет отчет по количеству сырья и материалов на складе на начало рабочей смены и на конец.

Все отчеты собираются в блоке Отчеты – это последний раздел в меню программы, где можно получить исчерпывающую информацию по активности клиентов, товарных запасах, полученной прибыли.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.