В России откроют новые зоны для полета авиации

В России откроют новые зоны для полета авиации

Гражданская авиация в скором времени сможет летать в запретных зонах и зонах ограничения полетов. Российские авиационные власти намерены составить новые маршруты полетов и сделать требования к зонам воздушного пространства менее строгими. Используемое для специальных целей воздушное пространство перестанут держать в режиме вечно закрытого, а начнут перекрывать только, например, на период стрельб над испытательным полигоном или на время полетов военной авиации. Такое поручение Минтрансу дано правительственной комиссией по транспорту. По мнению экспертов, инициатива по введению новых зон легко осуществима, поскольку не потребует вложений в модернизацию оборудования.

Правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем, поручила Минтрансу России подготовить предложения о внесении в действующее законодательство описания и критериев для пяти новых зон воздушного пространства, а также ввести понятие временных маршрутов полетов. Такое поручение содержится в протоколе заседания комиссии.

В пресс-службе Минтранса подтвердили работу над подготовкой проекта постановления правительства РФ о внесении соответствующих изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ.

— Проект документа находится в стадии межведомственного согласования. Говорить о сроках окончательной подготовки пока рано, — заявил «Известиям» представитель Минтранса.

В Государственной корпорации по организации воздушного движения на момент подготовки публикации не ответили на запрос «Известий».

Временные маршруты полетов CDR (conditional route) станут новыми элементами сети маршрутов организации воздушного движения, которые смогут планироваться и использоваться в соответствии со специально определенными условиями. Маршруты CDR позволят спрямлять утвержденные постоянные маршруты, направляя гражданские воздушные суда через различные зоны ограничения полетов. Они открываются на период деактивации зоны ограничений. При определенных условиях такие маршруты открыты для планирования.

Создаваемые новые зоны по своей сути являются дополнительными разновидностями уже привычных зон ограничения полетов и запретных зон. Их основные отличия — это меняющийся статус, определяемый порядком их использования. Действующие правила не позволяют планировать полеты через установленные зоны ограничений даже в период, когда они не активны и не создают угрозу полетам. Внедрение различной классификации зон ограничений повысит гибкость их использования и даст возможность авиакомпаниям и частным пилотам планировать полеты через некоторые из них.

Все зоны воздушного пространства имеют специальные обозначения, принятые в Международной организации гражданской авиации (ICAO). В России было решено ввести временно сегрегированные (то есть выделенные для отдельной категории пользователей) зоны TSA (temporary segregated area), временно зарезервированные зоны TRA (temporary reserved area), зоны предварительной координации PCA (prior coordination airspace), зоны ограниченной координации RCA (reduced coordination airspace) и приграничные зоны CBA (cross-border area).

Заместитель директора по инфраструктуре организации воздушного движения Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дмитрий Косолапов считает, что само по себе внедрение новых зон принципиально ничего не меняет, однако является первым шагом к повышению гибкости использования воздушного пространства.

— Многое будет зависеть от критериев установления и использования воздушного пространства этих зон, которые должны быть разработаны в соответствии с поручением правительственной комиссии, — заявил «Известиям» Дмитрий Косолапов.По словам директора компании Strategy Partners Group Вадима Гинзбурга, для выполнения поручения правительства потребуется приятие лишь ряда управленческих решений. При этом никакие серьезные вложения в аэронавигационное оборудование в данном случае не нужны.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.