Эвакуаторы нагрузят новыми штрафами

Эвакуаторы нагрузят новыми штрафами

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий правила эвакуации автомобилей. Инспекторам будет запрещено обклеивать автомобили стикерами «Спецстоянка» и устанавливать захваты до составления протокола, при этом должна вестись звукозапись разговоров инспекторов во время оформления и погрузки машины. Кроме того, в конце недели «Единая Россия» планирует рассмотреть законопроект, разрешающий водителям оплачивать эвакуацию не сразу, а в течение двух месяцев.

Поправки в КоАП, внесенные в Госдуму депутатами от ЛДПР, вносят изменения в ст. 27.13 КоАП (устанавливает правила задержания автомобилей). Появится уточнение: сотрудник ГИБДД или Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) должны убедиться в том, что водитель машины, которую собираются увезти на эвакуаторе, не вернулся и не готов самостоятельно ее отогнать с места нарушения. Инспекторы также не будут иметь право совершать никаких «подготовительных мер» — обклеивать машину стикерами «спецстоянка» (используются как пломбы), надевать на колеса захваты — до тех пор, пока не подписан протокол о задержании автомобиля, а копия его не вручена водителю эвакуатора. Депутаты ссылаются на письмо вице-мэра Максима Ликсутова от 28 апреля 2016 года, в котором он говорит, что такие действия сейчас не являются нарушением закона.

Еще одно уточнение в кодексе: если к водителю эвакуатора обратился гражданин, требующий вернуть машину, то в этом случае эвакуаторщик должен будет обязательно вызвать инспектора ГИБДД или МАДИ, чтобы тот проверил, имеет ли гражданин право забрать машину. Кроме того, считают депутаты, должна вестись как видео-, так и звукозапись всего процесса эвакуации от момента принятия решения о задержании до начала движения погрузчика.

Напомним, что споры о судьбе эвакуаторов начались еще в 2014 году после ряда скандальных случаев, связанных с эвакуацией. В 2015 году был принят законопроект, ограничивающий права властей в использовании эвакуаторов. В частности, в КоАП внесли четкое правило: любой инспектор обязан дождаться, пока машина встанет, перемещать машины разрешили только из зоны запрещающего знака, рядом с которым установлена табличка «Работает эвакуатор». Столичные власти в 2015 году обеспечили табличками примерно 20% всех запрещающих знаков в Москве.

В ЛДПР считают, что этого мало, и обязанности работников эвакуационных служб нужно больше конкретизировать. Так, к примеру, «устойчивой тенденцией» депутаты называют отказы инспекторов МАДИ и ГИБДД отдать погруженную машину автовладельцу, несмотря на то, что закон требует этого сделать. Регулярно фиксируются случаи, говорят в ЛДПР, когда инспектор составляет протокол и уходит, не дожидаясь окончания погрузки.

Для решения проблемы водителей депутаты предлагают ввести в КоАП усиленные санкции для инспекторов-нарушителей. Сегодня им грозит штраф 20 тыс. руб. ЛДПР считает, что власти должны компенсировать автовладельцу затраты, понесенные на эвакуацию и перемещение, в трехкратном размере (в Москве, таким образом, речь идет о сумме в 9–21 тыс. руб.). В ГКУ «Администратор московского паркового пространства» комментарий по поводу законопроекта пока не предоставили.

Параллельно с этим с этим в Госдуме сейчас решается вопрос еще с одним нововведением. В середине февраля депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия») разработал законопроект, позволяющий водителям забрать автомобиль со штрафстоянки, а оплату внести в течение 60 дней (сейчас это нужно делать сразу), о чем сообщал “Ъ”. Впоследствии эту идею поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, что вызвало удивление многих экспертов, поскольку столичные власти выступают традиционно против упрощения прав водителей. В понедельник господин Лысаков заявил, что поправки в КоАП о постоплате эвакуации будут рассмотрены в конце этой недели.
Мы планируем в пятницу рассмотрение во втором чтении. Мы оставляем формулировку по постоплате, смысл поправки остается. Сейчас идет редакционная правка,— пояснил господин Лысаков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.