Банки начали расширять ассортимент POS-кредитования

Банки начали расширять ассортимент POS-кредитования

Банки, стремясь увеличить прибыль в сегменте POS-кредитования, начали выдавать кредиты на мототехнику, жилые дома, медицинские и образовательные услуги и другие, ранее не охваченные направления. Классическими сегментами для рынка POS-кредитов считаются бытовая техника и электроника, мобильные устройства, дорогостоящая одежда и товары для дома и ремонта. Однако эти сегменты близки к насыщению, что заставляет банки осваивать новые ниши.

Как отметили в «Хоум Кредите», среди направлений, которые стали развиваться последнее время, можно выделить детские товары, спортивные товары, образовательные услуги онлайн, товары для дома и ремонта. По словам директора по развитию партнерской сети Почта Банка Андрея Павлова, год назад банк начал работать с быстровозводимыми домами. «Мы ожидаем, что в ближайшие год-два этот сегмент будет занимать порядка 9% общего портфеля POS-кредитования», — отмечает Павлов. По словам зампреда правления ОТП Банка Александра Васильева, «банк развивает специфические для себя сегменты — туризм, медицину, образовательные услуги». Доля неклассических сегментов составляет около 10% выдач POS-кредитов ОТП Банка.

В числе банков, которые намерены развивать POS-кредитование в сфере обучения, — МТС Банк. «Также мы планируем запустить пилотный проект с сетью ювелирных украшений», — отмечает начальник управления продаж POS-кредитов департамента продаж банка Артур Мельников. По словам директора департамента продаж банковских продуктов «Ренессанс Кредита» Сергея Васильева, из новых для себя сегментов банк активно развивает сегмент мототехники.Эксперты считают, что POS-бизнес сейчас переживает период серьезной трансформации — некоторые POS-банки, стремясь к сокращению издержек, переходят на брокерскую модель. При этом для банков поиск новых направлений кредитования — затратный процесс, в который входят и оценка рынка, и разработка кредитных продуктов, и подготовка сотрудников. Также банки должны внимательно относиться к верификации контрагентов, иначе это несет в себе значительные репутационные риски, поясняют эксперты.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.