На региональном рынке разворачивается битва крупных торговых сетей и небольших магазинов. Судя по всему, борьба за покупателя предстоит серьезная. В июле 2018 года он стал тратить на 1,4 процента меньше за один поход в магазин, чем годом раньше, следует из данных «Ромира». Ранее о снижении среднего чека «РГ» рассказали сами ритейлеры. Падает также средний оборот с одного квадратного метра.
«Около 80 процентов потребителей экономят, поэтому развитие различных форматов торговли практически невозможно, — утверждает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. — Потребитель не готов экспериментировать и искать новую продукцию, ему достаточно двух-трех типовых магазинов».
На этом фоне депутат Госдумы Иван Сухарев предложил законодательно снизить «потолок» присутствия крупных торговых сетей в малых населенных пунктах с 25 до 15 процентов. По его мнению, местные предприниматели не могут пробиться на полки сетей со своим товаром, а маленькие магазины уходят с рынка.
Реализация этой инициативы снизит конкуренцию, возражает Андрей Карпов. Лет десять назад, когда торговые сети стали активно приходить в небольшие населенные пункты, цены на продукты там падали процентов на 20, говорит он.
Ситуация не столь однозначна, считает председатель Совета Центросоюза России Дмитрий Зубов: если не будет рабочих мест, люди не смогут позволить себе даже недорогие товары. Он предлагает продвигать товары местного производства через систему потребкооперации.
«Несетевые магазины, в том числе магазины потребкооперации, становятся важнейшим, если не единственным, ресурсом для сбыта товаров местных фермеров и малых предпринимателей», — говорит Зубов. К тому же товары местного производства, скажем, в магазинах потребительской кооперации, сегодня стоят столько же или дешевле привозных аналогов, добавляет он.
Оставить комментарий