Дресс-код в компании

Дресс-код в компании

Каждая солидная компания разрабатывает фирменный стиль, который воплощает идеалы корпорации, делает ее узнаваемой для потребителей. Многие руководители считают, что дресс-код для сотрудников – неотъемлемый элемент фирменного стиля. Регламентированная форма одежды укрепляет рабочую дисциплину и корпоративный дух, создает рабочую атмосферу.

Элементы дресс-кода

Корпоративный дресс-код устанавливается внутренним распорядком компании по усмотрению ее руководителя. Поэтому стандарты офисной одежды в разных компаниях существенно различается.

Строгий деловой стиль

Самый простой вариант офисного дресс-кода – деловой стиль без строгой привязки к цветовой гамме или каким-то конкретным элементам одежды. Как правило, мужчинам предписывается рубашка и костюм, женщинам – блуза, строгие брюки или юбка длиной ниже колена. Запрещается ношение одежды слишком ярких и пестрых расцветок, обуви спортивного стиля, броских аксессуаров.

Регламентированные цвета одежды

В некоторых компаниях требования дресс-кода определяют цветовую гамму одежды. Как правило такие требования относятся к сотрудникам, которые общаются с посетителями либо презентуют продукцию или услуги. Нередко используется унифицированное решение – «белый верх, черный низ». Эти цвета у всех ассоциируются со строгим деловым стилем, подчеркивают официальный статус встречи или мероприятия. Внутренний распорядок компании может предписывать обязательное ношение блузы, рубашки или шейного платка в фирменных цветах.

Элементы брендирования

Сотрудникам крупных компаний, работающих в торговых залах, складских помещениях предписывается ношение униформы. Это жилеты, футболки, куртки в фирменных цветах с логотипом или эмблемой. Для офисного персонала униформа не предусматривается. Но устав компании может предписывать ношение пиджака, рубашки или блузы, украшенного фирменной эмблемой. Как правило, она наносится методом вышивки. Изготовление вышитых эмблем можно заказать на сайте компании, специализирующейся на производстве брендированного и рекламного текстиля. Такие производства оснащены специальными станками с программным управлением, которые позволяют перенести эмблему или логотип на ткань, сохраняя пропорции и мельчайшие детали рисунка.

В организациях с молодежными коллективами требования к внешнему виду могут быть существенно снижены. Мужчины могут не носить галстук, отказаться от строгих пиджаков в пользу кардиганов или пиджаков спортивного кроя. Женщинам разрешается носить платья. Допускается ношение джинсов и шорт, обуви в спортивном стиле.

Преимущества дресс-кода,

Согласно статистическим опросам, люди неоднозначно относятся к использованию офисного дресс-кода. Противники унифицированной одежды видят в ней ограничение личной свободы и способов самовыражения. Но у дресс-кода есть ряд преимуществ, которые в большинстве случаев перевешивают аргументы «против».

  • Узнаваемость компании. Использование форменной одежды позволяет компании выделиться на фоне конкурентов, работающих в том же сегменте.
  • Повышение эффективности. Надевая офисный костюм, человек настраивается на рабочий лад, концентрируется на решении поставленных задач.
  • Укрепление корпоративного духа. Дресс-код способствует формированию общности коллектива, приобщает сотрудников к корпоративным ценностям.

Несмотря на все преимущества дресс-кода, существует множество компаний, в которых нет никаких требований к внешнему виду сотрудников. Это фирмы, специализирующиеся на дизайнерских услугах, организации развлекательных мероприятий, создании программных продуктов.

Метки записи:  

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.