Поэтому свалившаяся на наши головы пандемия, уже пару месяцев играющая роль тормозного башмака для экономики, может стать хорошим поводом если не замахнуться что-то грандиозное, типа тоннеля на Сахалин, то заняться вещами более приземленными. Благо, инфраструктурных проблем хватает с лихвой в каждом регионе. И недавно вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин заявил о необходимости ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, считая, что они поспособствуют преодолению постпандемических последствий в российской экономике, и что именно инфраструктурное строительство может стать тем локомотивом, который потянет за собой рост во всех отраслях.
Этой теме была посвящена онлайн-конференция РБК «Инфраструктурные проекты: курс на развитие городов». Случайно ли так совпало, но одновременно с ней шло и совещание в правительстве о мерах по поддержке строительной отрасли и ЖКХ, где глава кабмина Михаил Мишустин заявил: «Важно также продолжить масштабные инфраструктурные проекты. В их числе — строительство автомобильных и железных дорог, модернизация портовых и аэродромных комплексов. Для этого нужно дополнительно снизить административные барьеры. И изменить сами подходы к установлению технических требований для сокращения сроков возведения объектов капитального строительства». А вице-премьер Марат Хуснуллин предложил ускорить реализацию наиболее значимых проектов, в частности автодорогу Европа — Западный Китай и Центральную кольцевую дорогу. И такое «совпадение» лишний раз подтверждает важность выбранной темы.В условиях общего замедления экономики, считает эксперт EY Ольга Архангельская, строительство объектов инфраструктуры может стать настоящей палочкой-выручалочкой для многих регионов России. Этот процесс оживит транспорт, производство стройматериалов, рынок автомобильной, специальной техники, доставку продуктов и многие другие сегменты. На стройплощадках смогут найти работу те, кто ее потерял во время пандемии.
Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин согласен с тезисом, что инфраструктурный бум способствует развитию городов. Там, где появляется дорога, сразу начинает кипеть жизнь: появляются дома, социальные объекты, предприятия. Прокладку крупных — а точнее магистральных -коммуникаций, разумеется, обеспечивает город: автодороги, метро, водоводы, газопроводы, ЛЭП и т.д. А вот инфраструктурное обустройство микрорайонов уже должен брать на себя застройщик.
Людям и раньше было мало просто дома в чистом поле: в зоне шаговой доступности должны быть школа, магазин, центр бытовых услуг и прочие радости цивилизации. Чисто спальные районы себя уже не оправдывают и только создают дополнительную нагрузку на дорожную сеть и общественный транспорт. Пандемия коронавирусной инфекции увеличила список требованийк жилому комплексу, считает сопредседатель Фонда «Московский центр урбанистики «Город» Алексей Расходчиков. И здесь нужны уже тонкие, индивидуальные настройки с учетом специфики конкретного микрорайона. Но в итоге он должен быть уютным, удобным для проживания, отдыха, развлечений и … работыДа, спрос на удаленную работу останется, и это застройщик тоже должен учитывать. Скажем, в небольших по площади квартирах не всегда есть возможность оборудовать кабинет или хотя бы рабочее место. Стало быть, в шаговой доступности должны быть офисы, куда человек сможет прийти со своим ноутбуком под мышкой, если дома мешают дети или тёща, а три часа по пробкам до своей конторы ехать нет желания.
«Тренд на улучшение качества жизни в микрорайонах будет только нарастать, — резюмировал замминистра строительства и ЖКХНикита Стасишин, — нацпроекты «Безопасные и качественные дороги», «Жилье и городская среда» это то, куда сегодня стоит вкладывать деньги. Ведь это инвестиции в будущее».
Оставить комментарий