Во время обучения вождению автомобиля, практически все ученики рано или поздно допускают ошибку с правильным выжиманием педали сцепления. Этому процессу могут посвящаться отдельные уроки, но даже опытный водитель может не до конца понимать, как именно работает механизм и что необходимо сделать, чтобы износ сцепления не был ускоренным. Кроме того, любому водителю полезно научиться определять наиболее характерные признаки неисправностей этого механизма.
Какие факторы влияют на уменьшение срока эксплуатации сцепления?
Типичной ошибкой начинающего водителя, который еще не так хорошо чувствует собственное транспортное средство, выступает излишне резкое нажатие на газ, когда нужно трогаться с места. Если педаль сцепления не будет опушена полностью, но обороты двигателя уже являются достаточно высокими, то стоит ожидать скорого износа диска. В идеале, трогаться с места нужно на одном сцеплении, и если нажатие педали должно быть резким, то отпускать ее нужно уже плавно.
Постоянная эксплуатация транспортного средства могут привести к выработке некоторых откровенно вредных для автомобиля привычек, например, удерживать сцепление нажатым на красном сигнале светофора. Это вредно как для нажимной пружины, так и для выжимного подшипника. Чтобы не доводить до ситуации, когда неизбежен ремонт сцепления, имеет смысл поставить КПП в нейтральное положение, а саму педаль опустить. Также вредной является и долгая езда с выжатым сцеплением, что является распространенной ошибкой для водителей без опыта.
Среди потенциально вредных привычек для сцепления стоит выделить также и держание ноги на педали при недостаточной силе нажатия. Тут можно ожидать скорого износа диска вследствие недостаточно плотного прижатия к маховику и ускоренного его стирания.
Типичные неисправности
Здесь нужно смотреть на то, как именно себя проявляет сцепление. Например, при заклинивании педали можно ожидать обрыв или заедание троса, утечка жидкости. При критическом износе выжимного подшипника, каждое нажатие педали сопровождается сильным гулом. При наличии рывков при включении, специалисты могут обнаружить деформацию прижимной или демпферной пружины, проблемы с фрикционными накладками. Плохо, когда замечается неполное включение или выключение механизма. Все перечисленное свидетельствует о том, что водителю срочно пора на СТО.
Оставить комментарий