Как избежать ошибок при выборе юридического адреса

Как избежать ошибок при выборе юридического адреса

Работой на удаленке, тем более после пандемии, никого не удивишь. Обычное дело, когда офис фирмы находится где-нибудь в Миассе, а сотрудники работают по всей России, периодически собираясь только для тимбилдинга. Но и в этом случае тождественность юридического адреса и адреса места нахождения совета директоров или руководителя очень даже желательна.

Доступные варианты

В качестве юридического часто рассматриваются адреса:

  • квартиры, где прописан глава организации;
  • помещений, находящихся в собственности юрлица;
  • арендованных юрлицом помещений (иногда для регистрации предоставляют свои площади коворкинги и бизнес-инкубаторы);
  • купленный юридический адрес.

Наиболее удобные варианты — первый и последний. Давайте их рассмотрим.

Yes

Офис по месту регистрации директора

По закону фирма может быть зарегистрирована по месту нахождения действующего исполнительного органа. Это может быть место жительства (регистрации, прописки) учредителя. Это экономичный и практичный вариант, тем более при преобладающем дистанционном взаимодействии с клиентами. Хотя указание такого юридического адреса не мешает арендовать другое помещение.

Однако проблемы могут возникнуть, если директор решит приобрести другое жилье и переехать. Юридический адрес кроме ЕГРЮЛ указывается очень во многих документах — в учредительных, на бланках и пр. Не особенно удобен этот вариант, если учредитель проживает в арендованной квартире. Даже если собственник жилья и даст разрешение на регистрацию фирмы по его адресу, он его может в любой момент отозвать.

Есть еще некоторые нюансы:

  • ФНС может потребовать дополнительные документы или организовать проверку СЭС;
  • банки могут захотеть удостовериться, что по этому адресу действительно проживает указанный директор.

Покупка юридического адреса: превышают ли выгоды риски

Активно продвигается в последнее время идея удобства покупки юридического адреса: быстро и выгодно, так как не нужно оплачивать аренду. Однако решение купить юридический адрес достаточно спорно, так как:

  • покупка юр. адреса не совсем законна;
  • велик риск потери корреспонденции из налоговой или повесток;
  • налоговые органы могут потребовать от собственника помещения выписку из ЕГРН, договор аренды, подтверждение арендной платы и другие документы, а также просто приехать на проверку;
  • банковский сотрудник для одобрения кредита может нанести визит, чтобы убедиться в наличии потенциального заемщика;
  • недовольные клиенты, конкуренты, уволенные сотрудники могут сообщить в ФНС, что по этому адресу фактически фирмы нет.

Самое неприятное в такой ситуации — риск того, что юр. адрес будет признан недостоверным, а фирма будет исключена из ЕГРЮЛ. Банк может заподозрить «однодневку», применить в этой ситуации заградительный тариф. Налоговая получит право подать в суд о принудительной ликвидации компании. Участники ликвидированной фирмы затем в течение 3 лет не смогут выступать учредителями других фирм.

Как оценивается недостоверность адреса

Выделяют несколько явных признаков недостоверности адреса:

  • по адресу зарегистрировано несколько фирм. Это допустимо, если массовый адрес показывает бизнес-центр, но во всех других случаях вызовет подозрения;
  • по адресу вообще отсутствует объект недвижимости или он только строится;
  • по адресу находятся государственные, муниципальные учреждения;
  • нет согласия собственника помещения;
  • оператор почтовой связи фиксирует отсутствие компании (не может доставить корреспонденцию);
  • адрес неполный.

Проверка юрадреса на «массовость» у ФНС занимает всего несколько минут.

kak-otkryt-ooo-i-ip-poshagovaja-instrukcija.jpg

Как исправить ситуацию

Если уже вышло так, что компания зарегистрирована по критичному адресу и вы хотите ее обезопасить, придется:

  • Купить юридический адрес и организовать прием корреспонденции: использовать абонентский ящик или досыл.
  • Подобрать новое помещение, хорошо его проверить и внести изменения в ЕГРЮЛ.
  • Просто зарегистрировать организацию по адресу директора с учетом того, что можно арендовать другие помещения для работы.
  • Не забудьте предоставить документ о произведенных изменениях в банк и в другие организации.
Метки записи:  

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.