Если вы собираетесь продать готовый бизнес и хотите получить за него крупную сумму, серьезно подготовьтесь к проведению сделки. Как показывает практика, далеко не всем бизнесменам удается быстро найти покупателя на свое предприятие. Только 15 – 20% объектов продаются сразу и по достойной цене. Причиной этого является, в первую очередь, неумение владельцев готового бизнеса правильно рекламировать и продвигать его на рынке. Нередки случаи, когда собственник пытается продать свою компанию по той же схеме, что и недвижимость. Но это ошибка, поскольку ликвидность предприятия зависит не только от объекта недвижимости, на территории которого находится. Более того, помещение может даже не принадлежать владельцу готового бизнеса, а находиться в аренде.
Как же продать предприятие, которое вы создали с нуля? Для этого действуйте поэтапно:
- Оцените рыночную стоимость готового бизнеса, владельцем которого вы являетесь. Нужно принимать во внимание как материальные активы вашей компании, так и ее доходность, репутацию, количество постоянных клиентов и множество других факторов. Позаботьтесь, чтобы стартовая цена предприятия была обоснованной. В противном случае покупатели просто не захотят иметь с вами дела.
- Займитесь поисками бизнесмена, которому вы сможете продать фирму. Для этого можно использовать доски объявлений, специализированные форумы, группы в социальных сетях. Некоторые предприниматели даже составляют базы потенциальных покупателей, включая в них граждан России и заграничных бизнесменов. Но это не всегда целесообразно, поскольку способствует распространению информации о продаже компании, что может негативно отразиться на ее цене.
- Подготовьте фирму к продаже. Помните, что чем скорее вы продадите готовый бизнес, тем лучше. В условиях нашей экономики его ликвидность может измениться в любой момент. Поэтому так важно провести предпродажную подготовку фирмы. Она должна включать следующие этапы:
— юридическая экспертиза права собственности на компанию;
— объективная оценка готового бизнеса, которым вы владеете;
— разработка стратегии продажи;
— разработка маркетинговой кампании;
— подготовка презентационных материалов.
Придерживайтесь этой схемы, и вы сможете продать фирму на максимально выгодных для себя условиях. Кроме того, вам не помешает заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Он поможет минимизировать финансовые риски, связанные с продажей ООО или ИП, правильно подготовить документы, выбрать покупателя. Но помните, что определенные затраты вам понести все-таки придется. Речь идет о комиссионных сборах, затратах на распространение маркетинговой информации, расходах на презентационные материалы и т.д. Поэтому не поленитесь заранее составить так называемый «бюджет на сбыт».
Оставить комментарий