Какие ступичные подшипники не надо покупать

Какие ступичные подшипники не надо покупать

Подшипник ступицы или колесный подшипник — центральный элемент ходовой части, от которого зависит работоспособность автомобиля и, как следствие, жизнь и здоровье участников дорожного движения. Хотя эта деталь и очень маленькая по размеру, но является самой нагруженной, выдерживающей давление всей массы авто. Последствия поломки, точнее, заклинивания очень серьезные — автомобиль становится просто неуправляемым.

Перед тем, как выбрать новый подшипник ступицы, разберемся, в характеристиках и особенностях разных вариантов.

Строение и виды ступичного подшипника

Тела качения в данном случае представляют собой ролики и шарики цилиндрической или конической формы, выстроенные в один (однорядные) или два (двухрядные) ряда.

В современных автомобилях используются:

  • цилиндрические шариковые и роликовые;
  • конические радиально упорные роликовые.

В авто с антиблокировочной системой устанавливаются необслуживаемые подшипники закрытого типа. При поломке узла требуется замена всей ступицы.

Стандартный ресурс пробега такой детали составляет около 100 тысяч километров, но этот ресурс может меняться как в большую, так и меньшую степень в зависимости от условий эксплуатации.

Так ли нужен оригинал?

Любая оригинальная деталь – это рекомендованная и выбранная производителем деталь, которую выпускают конвейерным способом в точном соответствии конструкции узла и всего автомобиля в целом.

Наш совет однозначный – при поломке ступичного подшипника нужно покупать только оригинальную деталь. Да, это дороже, но только тогда можно быть уверенным, что его не заклинит, он встанет точно и без перекосов и выберет свой ресурс за гораздо большее время, чем при использовании подделок.

Как отличить оригинал от подделки

Серьезный вопрос, который иногда ставит в тупик даже автомастеров. Главное – обратить внимание на гравировку, распооложенную на грани верхней либо нижней части. Гравировка содержит определенную информацию:

  • логотип производителя;
  • страна производства;
  • цифровое либо литеро-цифровое обозначение детали и ее размеров.

Это стандартный набор информации, в некоторых случаях могут добавляться дополнительные символы:

  • отклонение среднего наружного диаметра;
  • отклонение среднего диаметра отверстия;
  • маркировка упорного торца;
  • серийный номер для комплектов;
  • V-образная маркировка для комплектов.

В комплекте со ступичным подшипником всегда идет одноразовая гайка ступицы, штифты или болты, сальники.

Чем отличаются производители от упаковщиков

Интересный момент, на который тоже стоит обратить внимание. Производитель выпускает конвейерные детали под определенные марки автомобилей. Упаковщики просто упаковывают детали в фирменные коробки, причем зачастую качество таких деталей оставляет желать лучшего.

Сегодня основными производителями ступичных подшипников являются:

  • SNR — французская компания, лидер по производству;
  • SKF — также лидер, в Россиии, пожалуй, самая известная фирма;
  • NSK — японская компания, заслужившая доверие высоким качеством деталей;
  • FAG — немец, и этим все сказано, безупречное качество;
  • Коуо Timken — производитель из США, в основном специализируется на производстве конических подшипников.

А теперь упаковщики:

  • Ruville — работает как с лидерами, так и малоизвестными компаниями;
  • Optimal — польский упаковщик, специализирующийся на китайских расходных материалах;
  • Corteco, QH, NK, Coparts — работает с совсем дешевыми продуктами, китайскими подделками и ниизкосортными узлами;
  • СХ — еще один упаковщик китайских деталей с низким качеством.

Указание на упаковке логотипов данных компаний служит, скорее, антирекламой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.