Маркировка товаров в России была введена в 2017 году. В тот момент она носила экспериментальный характер. В соответствии с государственной программой на определенные товары наносят специальные коды. Ответственность за эту деятельность несут все в цепочке товарно-рыночных отношений, начиная с производителей и, заканчивая продавцами.
Основы маркировки товаров
Маркировка товаров осуществляется в системе «Честный знак». Выполнить обязанность участник товарооборота может через личный кабинет. В нем можно заполнить характеристики товара, подать заявку на выпуск этикеток и ввести в оборот штрих-коды.
Чтобы возможно было работать с маркированными товарами, необходимо подключиться к программе электронного документооборота. Для оформления передачи права собственности подписывают универсальный передаточный акт. Такой документ – прототип классической накладной только в электронном формате.
Система электронного документооборота удобна каждому участнику рыночных отношений. Покупатели с помощью нее проверяют подлинность товара. При оригинальности товара в приложении можно увидеть маршрут его передвижения от производителя до конечного потребителя. При неоригинальной маркировке распознавание не удастся. В такой ситуации покупатель имеет право пожаловаться на продукцию продавцу.
Отсутствие маркировки на товарах оценивается в соответствии с действующим законодательством, как признак контрафактности. Нарушение таких положений карается строго. Для организации предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Должностное лицо может получить штраф в размере 15 000 рублей. Помимо штрафных санкций предусмотрена конфискация контрафакта.
Новые положения в 2022 году
В Новом году обязательна маркировка товаров 2022: велосипедов, бутилированной воды, молочной продукции. Уже с 22 января у продавца появилась обязанность фиксировать выбывание продуктов, период срока годности которых не превышает 40 суток. И уже летом такая же обязанность наступает в отношении молочной продукции с большим сроком годности.
В настоящее время еще проходят стадию эксперимента пиво и другие напитки с малым содержанием алкоголя, БАДы, антисептические средства для кожи.
Участвующие в экспериментальных мероприятиях магазины получают много преимуществ во время конкурентной борьбы в своем бизнесе. Ведь их руководителям удается наладить все процессы с начала под чутким руководством отечественных экспертов. По окончании тестового периода такие компании получат налаженную и эффективную схему работы.
Оставить комментарий