Сердце современного автомобиля – мотор, самый сложный и самый важный агрегат. За последние полвека внедрена масса новинок, используется масса электроники и технологических решений. Невозможно сравнить современный двигатель и его прародителя, с автомобиля начала 20-го века. Мощность несоизмеримо выросла, а расход топлива значительно упал. Теперь с двигателя объёмом один литр возможно получить лошадиных сил больше, чем еще 50 лет назад с 3-х литрового. А на заправку можно заезжать гораздо реже. Но за все приходится платить.
Современный мотор уже не позволяет к себе хамского и наплевательского отношения. Применяемые масла – также продукт новейших технологий, которые позволяют выдерживать огромные нагрузки.
Тоже нужно сказать и про современный бензин. Разбавленный, как в известной комедии, ослиный мочой, он сможет моментально уничтожить сердце вашего автомобиля. Поэтому за качеством современного топлива стоит следить особо.
С учетом роста популярности бензина как топлива, многие организации предлагают сопутствующие услуги. Сейчас уже автозаправки — это не просто колонки с бензином, но и магазины, и кафе, и сервисные центры — все в одном. А на сайте https://www.masterscard.ru/, например, предлагают завести топливную карту «Единая», для возможности безналичного расчета на любых заправках с одной топливной карты. И подобных сервисов становится все больше.
В последнее время даже в странах бывшего СССР идет тенденция к улучшению качества продаваемого автомобильного топлива. Уходит из продажи низко октановый бензин, а дизельное топливо соответствует мировым стандартам. На белорусских заправках недавно появилось дизтопливо стандарта Евро-4, которой ранее изготавливалось только на экспорт. Это стало возможным благодаря увеличению производственных мощностей и обновлению технологического оборудования местных нефтеперерабатывающих заводов. Новая «солярка» отличается пониженным содержанием серы, что положительно сказывается на работоспособности автомобиля. Топливная система меньше загрязняется, ведь с уменьшением количества серы уменьшается и количество не сгоревших остатков топлива, сажа от которого забивает систему выпуска, форсунки и приводит к сбоям в работе двигателя.
Также в новых видах топлива применяются современные пакеты присадок, которые увеличивают октановое число бензина, не ухудшая его экологических качеств. Если помните, в свое время в отечественном топливе применялся этиловый спирт, который резко ухудшал экологичность топлива. В настоящее время присадки для бензина безопасны (конечно, по сравнению с этилом) и позволяют добиться высоких характеристик бензина. Подобным образом изготавливается не только дизельное топливо и бензин, но и авиационный керосин.
Появился на заправках и еще один вид топлива, ранее недоступный автолюбителям нашего региона – дизтопливо «Арктика». Благодаря специальному пакету присадок оно позволяет эксплуатировать дизельные автомобили в диапазоне температур до – 30 градусов, что в последние годы стало актуальным. Ведь обычное дизтопливо уже при – 15 начинает превращаться в гель из-за наличия в нем парафина и завести автомобиль становится невозможным. Кроме того долгие попытки завестись на таком топливе приводят в выводу из строя топливной аппаратуры, ведь дизтопливо выполняет еще и функцию смазки топливной системы современного дизельного автомобиля. Естественно, в условиях низких температур достаточной смазки не происходит, что ведет к повреждению топливного насоса и форсунок.
Так что, покупая современный автомобиль, не экономьте на качестве смазочных материалов и топлива. Ведь это-залог долой и успешной эксплуатации вашего железного друга!
Автор: Ян Волков
Оставить комментарий