Межправительственное соглашение устанавливает кто, в каких объемах и в какие сроки иметь или не имеет права импортировать или экспортировать нефтепродукты. В последней версии протокола, предварительной одобренной в конце прошлого года, говорилось о грядущем очередном этапе запрета на ввоз из России в Казахстан бензина и вероятности открытия внешних рынков для поставок казахстанского бензина.
Объявленные меры по скорому снятию запрета на экспорт бензина вписываются в планы Казахстана: в прошлом году страна завершила модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов, после чего смогла рассчитывать на то, что самостоятельно будет обеспечивать себя бензином и дизелем вместо импорта из России. При этом на протяжении последних нескольких лет Казахстан неоднократно вводил временные запреты на импорт российского топлива, смысл которых был в поддержании стабильных внутренних цен. В противном случае появлялся риск переизбытка топлива внутри Казахстана, а при действующем запрете на реэкспорт и экспорт топлива девать его было просто некуда. В этот раз запрет действует на период стандартных трех месяцев — с марта до июня.»Наша политика следующая: сначала мы создаем стратегические резервы. Сегодня мы ежесуточно проверяем. Пытаемся довести до уровня не менее 300 тысяч тонн по 92-му бензину, — пояснял вице-министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков 12 февраля (цитата по «Казинформ»). — Сегодня, к сожалению или к счастью, в связи с тем, что не можем никуда экспортировать, мы перепроизводим бензин. У нас сегодня более 350 тысяч тонн в резервуарах. К тому же у нас есть возможность в этом году свыше этого объема произвести — 500 тысяч тонн бензина».
Оставить комментарий