России для постройки необходимого количества грузовых судов потребуются триллионы рублей. Об этом aif.ru заявил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
По оценкам судостроителей и эксплуатантов, стоимость одного атомного ледокола — около 50 млрд рублей. Стоимость строительства одного крупнотоннажного контейнеровоза — более 6 млрд рублей. Таким образом, на 65 млрд можно построить один атомный ледокол, 10 контейнеровозов, четыре-пять танкеров ледового класса или 20 обычных танкеров.
Как сообщалось ранее, Минпромторг РФ предложил выделить на постройку гражданского флота 65 млрд рублей в 2023-2025 годах. Из них 27 млрд пойдут на оплату лизинга гражданских судов, 15 млрд — на создание и внедрение судового оборудования, 6,5 млрд — на модернизацию гражданского судостроения, 6,02 млрд — на возмещение части затрат на строительство судов промыслового флота и 1,62 млрд рублей — судостроителям на возмещение процентов по кредитам.
«Это все вполне реальные планы. А время постройки судов зависит от загрузки верфей, заданий и желания. Ведь у нас весь Дальний Восток в судостроительных заводах и в советское время мы хорошо страну обеспечивали. Корпуса и значительную часть электроники мы в состоянии делать. Но к цифре 65 миллиардов надо бы два нуля добавить, и тогда цифра будет адекватной для постройки флота. Ведь нужно все — танкеры для нефти и нефтепродуктов, для газа, сухогрузы для удобрений, контейнеровозы, балкеры для зерна», — заявил эксперт.
Ранее сообщалось, что российские власти направят 15 млрд рублей на строительство семи судов гражданского флота.
Оставить комментарий