Листовки и прочая полиграфия — окупаемость цены на печать

Листовки и прочая полиграфия — окупаемость цены на печать

Вопрос распределения рекламного бюджета — основополагающий для любого менеджера по маркетингу, как и вопрос эффективности вложений. На рекламную полиграфию часто уходят значительная часть средств (ведь цена печати листовок достаточно высока при большом тираже), а вот конверсию от таких затрат оценить непросто. Давайте разбираться, какова прибыль от подобного вложения и насколько сильна отдача.

Начнем с того, где и как будут распространяться ваши листовки, буклеты или брошюры. Какие существуют варианты в принципе? Можно выделить активное и пассивное распространение раздаточных материалов. К первому способу может относиться:

  • Выкладка материалов в местах продаж (на полках розничных магазинох, на выставочных стендах, рецепшенах компаний и салонов, предоставляющих различные услуги).

  • Рекламная листовка или буклет, как приложение к уже сделанному заказу или покупке (например: листовка с меню ресторана, вложенная в коробку доставляемой пиццы).

В этом случае, реклама попадает в руки заинтересованного покупателя, у которого есть потребность в товаре / услуге или который уже сделал заказ и является вашим покупателем. В этом случае отдача от печати полиграфии будет в районе 20-7% в зависимости от вида деятельности компании и от сопровождающих факторов (качества товаров / услуг, наличия положительных отзывов, узнаваемого бренда, убедительности подачи рекламной информации и качества дальнейшего ведения клиента по так называемой воронки продаж).

Второй способ — активный, из методов которого можно выделить следующие:

  • раздача листовок промоутерами на улицах, в торговых центрах;

  • массовая рассылка, вкладывание в почтовые ящики.

В этом случае не стоит ожидать конверсии более 5%. То есть, если было разослано 1000 листовок, то проявят заинтересованность не более 50 человек. Этот показатель может быть несколько выше или ниже,в зависимости от того, насколько большой процент составляет именно ваша целевая аудитория в общей массе получателей рекламы.

Выводы можно сделать следующие. Для активной раздачи рекламных материалов стоит использовать максимально дешевые носители: компактные листовки на тонкой, дешевой бумаге, с минимальной, но емкой информационной нагрузкой. При пассивных методах стоит обратить большее внимание на качество полиграфии, ее дизайн-концепцию. А материалы подать в более развернутом виде. Для этих целей подойдут буклеты, брошюры, в некоторых случаях каталоги.

Материал предоставлен Типографией 3S-Press.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.