Миссия выполнима: как китайцы сражаются за глобальный рынок смартфонов

Миссия выполнима: как китайцы сражаются за глобальный рынок смартфонов

Многолетние лидеры мобильного рынка Apple и Samsung уже не столь уверенно ощущают себя на первых строчках мобильного хит-парада, потому что на пятки им наступают китайцы. Шесть мест в десятке крупнейших компаний глобального рынка смартфонов заняли китайские производители. Один из локомотивов «китайского мобильного чуда» — компания Xiaomi, которая входит в пятерку самых крупных в мире игроков рынка. Ни одной китайской компании ранее не удавалось достичь таких высот. А на российском рынке только с начала года доля этих смартфонов выросла более чем в три раза. О том, как появление Android превратило китайского в разработчика ПО в тяжеловеса рынка и чем грозит Apple и Samsung китайская экспансия — в материале

Android как предчувствие
В отличие от многих сегодняшних гигантов вроде Apple или Microsoft, Xiaomi не являлась «гаражным» стартапом, а ее будущий основатель Лэй Цзюнь не был новичком в технологической индустрии.

К моменту создания Xiaomi он уже был миллиардером, пройдя путь от инженера до президента китайского софтверного гиганта Kingsoft. Параллельно Цзюнь интересовался различными технологическими стартапами и инвестировал в приглянувшиеся ему проекты.

В 2010 году его внимание привлекла операционная система Android, дела у которой тогда только пошли в гору. Годом ранее на рынок вышло первое полноценное Android-устройство — смартфон с сенсорным экраном HTC Dream, имевший оглушительный успех. Но сама мобильная платформа, которая уже через несколько лет захватила практически весь рынок, тогда была далека от совершенства.

Цзюнь решил: эту неуклюжую, но многообещающую систему можно сделать лучше. В том же году на китайский рынок вышла первая версия программной оболочки для Android — Miui. Ее отличали удобный интерфейс и стабильная работа. Xiaomi сделала ставку и на максимальную открытость: Miui была доступна для любых смартфонов, а не только для ее собственных.

Летом 2011 года на рынок вышел недорогой и производительный телефон, работающий под управлением ОС Android и Miui — Xiaomi Mi One. На китайском рынке устройство, имевшее внешнее сходство с iPhone и сравнимые технические характеристики, произвело настоящий фурор. А уже следующий продукт Xiaomi Me Two журнал Forbes назвал «великим китайским смартфоном» — за пару лет было продано более 25 миллионов этих устройств.

Продать за 37 секунд
С Xiaomi Mi 3 китайский игрок решил выходить на соседний индийский рынок и не прогадал. Местные пользователи менее чем за час раскупили в индийском Flipkart всю линейку Xiaomi Mi 3. Именно этот телефон стал ключевым устройством Xiaomi.Пятидюймовый Full HD-экран, 13-мегапиксельная камера, четырехъядерный процессор с частотой в 2,3 ГГц (и все это за 300 долларов) заставили потребителей по всему миру критически взглянуть на топовые устройства Apple и Samsung и понять, что столь же красивый и высокопроизводительный телефон может быть недорогим, а китайский товар — качественным.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.