Модели бережливого бизнеса.

Модели бережливого бизнеса.

В условиях высокой конкуренции даже небольшие изменения в производственной деятельности повышают показатели. И швейная отрасль не исключение. Сегодня уже не достаточно внедрения новых технологий, установки функционального, точного оборудования. Эти шаги должны сочетаться с эффективным аудитом.

Просто, удобно и прибыльно!

Наивысшие экономические показатели в настоящее время демонстрируют швейные производства, которые организованы по принципу «Бережливости». Его разработал и внедрил японский менеджер Тайити Оно. За основу он взял простое и понятное определение деятельности производства. Он разделил ее на 2 вида:
1. Полезная.
2. Бесполезная.

Первый способствует росту качества продукции, производительности и снижению себестоимости, второй, – тянет производство в сторону убытков. Тут Тайити Оно выделил 7 факторов, которые снижают показатели пошива чехлов для техники и другой текстильной продукции:
• избыточные запасы материалов;
• перепроизводство;
• простои;
• транспортировка материалов, готовых изделий;
• производственные перестановки;
• не нужные технологические этапы;
• брак.

Если устранить хотя бы несколько из перечисленных факторов, то чехол для перевозки мотоциклов или другое изделие будет отличаться высоким качеством пошива при низкой себестоимости. Кроме того, клиенты своевременно получат заказы, что очень важно в конкурентной борьбе.

Принципы и особенности внедрения «Бережливого» производства.

Основой тут является мотивация управляющего персонала и периодическом аудите технологических процессов. Целью тут является поиск «узких» или слабых мест и оперативное их устранение. Но есть в концепции и противоречия. Например, перестановка оборудования может принести практическую пользу, но вместе с тем это простой и потери. Поэтому не стоит воспринимать концепцию «Бережливости» как догму, которой нужно неукоснительно выполнять.

Тут важно понимать необходимость адаптации управленческих принципов под конкретную производственную площадку. Тут есть еще один значимый фактор – умение правильно распоряжаться нематериальными ресурсами или персоналом. Мотивированные и опытные работники, как показывает практика, способны самостоятельно устранять многие проблемные моменты.

Так, чтобы наладить конкурентоспособное, прибыльное швейное производство нужно максимально сократить факторы потерь, заинтересовать персонал, предложить выгодные условия сотрудничества партнерам и клиентам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.