Накопительное страхование обогнало по росту инвестиционное

Накопительное страхование обогнало по росту инвестиционное

Инвестиционное страхование жизни — продукт, позволяющий в дополнение к рисковой составляющей получить инвестиционный доход, который меняется в зависимости от конъюнктуры рынка. На протяжении последних восьми лет именно оно двигало рынок, но в этом году ушло в минус. Сборы за 9 месяцев снизились до 139,9 млрд рублей. Это на 32% меньше, чем было годом раньше, сообщил ВСС.Накопительное страхование — инструмент более массовый и консервативный, ориентированный не на заработок, а на защиту человека в критических ситуациях. Именно с ним страховщики связывают перспективы развития рынка. За 9 месяцев сборы по этому виду достигли 74,6 млрд рублей — плюс 54% к предыдущему году. По кредитным видам страхования жизни (такие договоры заключают, например, когда берут ипотеку) объем премий увеличился на 7% — до 72,2 млрд рублей.

Отрицательная динамика инвестиционного страхования жизни объясняется насыщением рынка, констатирует гендиректор «Сбербанк страхование жизни» Алексей Леоненко. Такие программы традиционно продаются через банковский канал. Спрос на них обеспечивают состоятельные клиенты, но их число ограничено. Все, кто хотел, в инвестиционное страхование уже вложились. Менее состоятельные граждане выбирают более консервативные инструменты.

Накопительное страхование ориентировано не на заработок, а на защиту в сложных ситуациях
По прогнозу гендиректора «Ингосстрах-Жизнь» Владимира Черникова, по итогам года сборы по накопительному страхованию жизни могут достичь 100 млрд рублей. По его мнению, государство должно быть заинтересовано в развитии этого сегмента. «Средства, вложенные в накопительное страхование, — источник «длинных денег», которые нужны экономике», — пояснил он.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.