Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан поведало о своем решении по вопросу о грузоперевозчиках из России и Беларуси.
Защищать интересы местных грузоперевозчиков государство обязано, особенно в области ведения автоперевозок на международном уровне. С этой целью вводится на государственном уровне лимит в области грузоперевозок, осуществляемых из/в иные государства, не исключая и перецеп. Вот и РК, а точнее Министерством по инвестициям и развитию, были подобные ограничения внедрены еще в 2017 г. («Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном сообщении»).
При нарушении принятых требований предусматривалось наказание:
- для водителей автомобильных ТС — 200 МРП;
- для юрлиц — 500 МРП.
Следует отметить, что запрет на «перецеп» в одинаковой мере касался и пришлых, и местных грузоперевозчиков.
В РФ подобные требования были разработаны и внедрены Минтрансом в 2015 г (№301) и пять лет спустя в 2020 г. (№259). Штрафные санкции выражались 150 тысячами рос. руб.
Однако нынешняя мировая политическая и экономическая ситуации вынудили заинтересованные ведомства, как в России, так и в Беларуси, правда без уведомления причастных структур Казахстана, отложить действие ранее существовавших запретов на «перецеп» вплоть до 1 января 2023 г. Но вето на «перецеп» со стороны РК все еще имеет место быть. Это наделяет определенными сложностями такую услугу как доставка в Казахстан и Поднебесную.
На встрече президентов РК и РФ, которая состоялась 30 мая, произошло обсуждение приостановки действия требований о запрещении «перецепов». В результате Казахстаном было проявлено понимание сложившейся непростой ситуации и, как акт доброй воли, был представлен действенный из нее выход. С казахстанской стороны также требование и запрете «перецепов» будет отложено до наступления нового года и коснется грузоперевозчиков из РБ и РФ.
В МИИР пояснили, что прямо сейчас причастные структуры РК и РФ работают в условиях тесного взаимодействия с целью выработки взаимоприемлемых решений. Сотрудниками министерства было дополнено, что законодательная база РК никоим образом не стремится ограничить перегрузку грузов при ведении международных автоперевозок из/в иные государства. Следует лишь получить на это специализированное разрешение-дозвол.
Стоит напомнить, что на сегодняшний день в РК аккредитовано примерно 40 компаний, насчитывающих общий парк в 3 000 транспортных единиц, служащих для обеспечения грузоперевозок из республики в страны ЕС и обратно.
Оставить комментарий