Большинство представителей социально ориентированного бизнеса считают, что отечественный рынок нуждается в введении единой маркировки. По их мнению, это укрепит лояльность к компаниям, которые помогают решать важные общественные проблемы.
Социальный бизнес представляет собой особую форму предпринимательской деятельности, главная цель которой заключается в решении важных проблем общества. Это могут быть проекты, связанные с улучшением экологии, производством медицинской техники, созданием рабочих мест для уязвимых групп населения и т. д.
Лучше, прозрачнее, лояльнее
Введение единой маркировки откроет для компаний, способствующих решению значимых социальных задач, новые возможности. Например, они получат доступ к государственной поддержке и льготам, а также смогут привлекать социально-ориентированных инвесторов, что улучшит финансовое положение. Это также повысит их репутацию на рынке и расширит клиентскую базу. Потребители тоже «выиграют» от введения маркировки. Они получат дополнительную гарантию качества товаров и услуг, предоставляемых социальными предприятиями, и могут быть уверены в прозрачности их деятельности.
Чтобы выяснить, насколько запрос на введение единого знака «Социальный предприниматель» сегодня высокий, фонд региональных социальных программ «Наше будущее» провёл онлайн-опрос соцпредпринимателей. По данным исследования, идею внедрения общего узнаваемого знака поддерживает большинство участников рынка. Так, 93% респондентов считают, что маркировку вводить необходимо: 46,5% уверены, что отечественный рынок в ней «очень нуждается», и ещё 46,5% выбрали вариант «скорее, нуждается». Отвечая на вопрос: повысит ли знак узнаваемость сектора, 82% респондентов ответили утвердительно: 45,5% уверены, что он «значительно в этом поможет», а 36,5% — что «скорее, поможет».
Положительный эффект
Исследование мнения социальных предпринимателей показало, что подавляющее большинство (90%) видит в маркировке мощный инструмент укрепления лояльности клиентов. При этом более половины (53,5%) уверены в существенном положительном эффекте, а ещё треть (36,6%) ожидает заметного улучшения имиджа своих компаний.
Предприниматели не только рассчитывают на имиджевые преимущества, но и прогнозируют реальное влияние на финансовые показатели. Значительное число респондентов (67%) ожидает улучшения бизнес-показателей, причём 28,7% предвидят существенный рост своего дела.
Анализ показал высокий уровень заинтересованности в практическом применении маркировки. Абсолютное большинство (86%) намерено интегрировать знак в свой брендинг, из которых 60,4% выражают полную готовность, а 25,7% демонстрируют высокую заинтересованность. Лишь 12,9% участников опроса пока не приняли окончательного решения.
Ключевым условием эффективности маркировки предприниматели считают информационную поддержку. Почти все респонденты (94%) подчеркивают важность федеральной рекламной кампании, при этом 63,4% опрошенных называют её определяющим фактором успеха нововведения.
Сделать знак широко узнаваемым
Исследование также выявило существенные барьеры в понимании социального бизнеса. Большинство предпринимателей (73%) регулярно сталкиваются с непониманием сути социального предпринимательства со стороны клиентов и партнёров, а еще 21,8% отмечают периодические сложности в коммуникации.
«Мы видим, что запрос на единый знак социального предпринимателя назрел. И особенно важно, что предприниматели сами демонстрируют готовность использовать этот инструмент. Ведь маркировка позволит бизнесу выделяться на рынке и станет дополнительным каналом коммуникации с потребителями. Теперь ключевая задача — внедрить знак „Социальный предприниматель“ на федеральном уровне и обеспечить его широкую узнаваемость. В этом случае знак сможет в полной мере выполнять свою функцию и работать на развитие социального предпринимательства в России», — подчеркнула директор фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.
Напомним, что ранее по инициативе фонда появился специальный знак для социальных предпринимателей. Его дизайн выбрали на творческом конкурсе «Доброе дело». Он представляет собой эмблему, где буквы «С» и «П» образуют сердце как символ добрых дел и социальной миссии. Возле него также нанесена надпись «Социальный предприниматель». Знак оформлен в зелёных, розовых и светло-коричневых тонах, поэтому органично дополнит фирменный стиль любой компании.


Оставить комментарий