По ее данным, Жумангарин и Оверчук провели двустороннюю встречу на полях XVIII форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Оренбурге.
«Одним из ключевых вопросов, поднятых казахстанской стороной, стало сотрудничество по поставкам лесоматериалов в Казахстан. В частности, удорожание их стоимости и задержки из-за необходимости поставок исключительно железнодорожным транспортом. Традиционно лесоматериалы, как и кругляк, поставлялись в Казахстан автотранспортом. Однако недавно российская сторона уведомила о намерении разрешить вывоз только по железной дороге», — говорится в сообщении.
Собеседники также рассмотрели единое регулирование минеральных удобрений в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Минеральные удобрения в Казахстане подлежат обязательной сертификации согласно национальному техрегламенту и проходят регистрацию в качестве химпродукции, в Российской Федерации — по порядку государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов.
«Россия является крупнейшим торговым партнером нашей страны. В Казахстане есть производители комплексных удобрений, заинтересованные экспортировать удобрения в Россию, однако при этом возникают много процедурных барьеров. Это длительные сроки регистрации, которые иногда занимают до двух лет, проведение дорогостоящих испытаний, необходимость получения различных заключений от государственных органов РФ. И результат регистрации не гарантируется», — цитирует пресс-служба слова Жумангарина.
В этой связи он предложил признать при регистрации в России сведения, которые содержатся в паспорте безопасности казахстанских производителей, и проводить только испытания биоэффективности, а также сократить число процедурных вопросов от Роспотребнадзора, сроки рассмотрения материалов и выдачи заключения Минсельхозом России с шести месяцев до одного.
Кроме того, казахстанская делегация подняла вопросы ограничения доступа казахстанских поставщиков-производителей на рынок госзакупок РФ, взаимодействия в области транспорта и транзита, в частности, казахстанского угля и железорудного сырья, изменения алгоритмов работы и расширения пропускной способности приграничных пунктов пропуска. «Обоюдоострый вопрос – проблемы, возникающие у перевозчиков при пересечении границы с обеих сторон. У казахстанской стороны – при перевозках грузовым автотранспортом, у российской – железнодорожным транспортом. Обе стороны согласились детально рассмотреть все возможности скорейшего разрешения этих ограничений», — пояснили в ведомстве.
Российская делегация подняла вопросы согласования разрешений авиакомпаниям РФ на осуществление полетов, сотрудничества в финансово-банковской сфере, выделения Евразийского фонда стабилизации и развития в самостоятельную международную финансовую организацию, а также взаимодействия в области промышленности, энергетики.
Оставить комментарий