Доказывать актуальность наличия корпоративного сайта, интернет-магазина или хотя бы одностраничной «визитки» сегодня не приходится. Каждый здравомыслящий человек понимает, что без этого цифрового ресурса построить успешный массовый проект, который будет приносить доход, невозможно. Проблема заключается в другом – с чего начать разработку сайта? Казалось бы, в Интернете существует огромное количество видеороликов и различных учебных материалов, которые по полочкам раскладывают процесс созидания. Но многие из них не имеют чёткой структуры, либо, наоборот, слишком дробят информацию, предлагая платить за каждый кусочек мануала солидную сумму. А ещё чаще встречается отсутствие информации о самом первом шаге – поиске идеи и концепции. Ведь даже если решиться на определённые траты и заказать разработку сайта, без этих составляющих не обойтись.
Первый «кирпичик» при создании сайта – правильная мысль
Любой проект в реальной жизни, на офлайн рынке или в сети Интернет, не может обходиться без фундаментального смысла. Проще говоря, вы сами для себя должны понять, для чего делаете эту работу, и какие задачи будет решать ресурс в дальнейшем. Говоря о сайтах, приносящих доход, это должны быть ресурсы, решающие определённые проблемы пользователя. Поэтому на начальной стадии вы должны придумать направление, дать ему обоснование и первые зачатки стратегии. Это может быть:
- сфера обслуживания;
- продажа товаров;
- распространение информации;
- помощь в решении практических задач и многое другое.
Если же в вашем уме уже сформировалась цель, и вы знаете цель создания сайта, это нужно точно донести до исполнителей. От степени понимания разработчика и заказчика будет зависеть результат. Используйте различные методы визуализации идеи, начиная с простого блокнота, заканчивая различными программами и конструкторами, коих сейчас даже бесплатных есть очень много в Интернете.
Структура сайта, как главный каркас
Определившись с философией, концепцией, идеологией, и дав волю фантазии, пора переходить к практике. На данном этапе необходимо ответить на некоторые важные вопросы:
- Какую форму должен принять сайт? – лендинг, многостраничный корпоративный ресурс, визитка, интернет-магазин, форум, красиво оформленный блог и т.д.
- Какие функции он будет предлагать пользователю – предоставление информации на бесплатной основе, продажа товаров и услуг, презентация конкретного товара или группы, пространство для общения в виртуальном мире.
- Какую информацию параллельно с целевой вы хотите донести до пользователя. Это может быть история создания бренда, контакты, переход в личный блог, возможность партнёрства и создания дилерской сети, а также множество других опций.
Всё это сказывается на формировании конкретной структуры сайта, расположение его смысловых блоков. Но не стоит забывать, что существуют определённые маркетинговые законы и правила, нарушать которые можно лишь в угоду собственной эффективности. Грамотный исполнитель при структурировании ресурса обязательно скажет об этом.
Контент и дизайн: два кита при создании сайта
Эти два направления не зря объединены в один этап, так как разрабатываться могут и должны параллельно. Контент – это смысловое наполнение, та самая информация, которую вы будете предоставлять пользователю. Она должна быть максимально понятной, ёмкой и краткой, без лишней воды и сложных формулировок. Для упрощения восприятия часто используются инфографика, картинки, схемы и прочие элементы визуализации.
Дизайн – это то, каким ваш сайт будет видеть посетитель. Вся графика, все интерактивные элементы, хедеры, футеры, разделы и подразделы, галереи, формы обратной связи, анимацию перехода между страницами, значки загрузки и сотни других элементов создает дизайнер. И очень важно, чтобы описанный выше контент хорошо сочетался с визуальной составляющей, идеально вписывался в размеры блоков, был удобочитаем и понятен. Именно для этого вести разработку двух этих аспектов необходимо параллельно.
Вёрстка – одна из завершающих стадий
Если дизайнеры и копирайтеры, занимающиеся наполнением – люди творческие и часто могут позволить себе импровизировать, верстальщик представляется своеобразным технарём, который использует строгие алгоритмы, чтобы заставить работать всё, что придумали до него. Мало, чтобы было красиво. Нужно, чтобы это было ещё и полезно, и функционировало без сбоев. Это задача специалистов по вёрстке. Как видим, процесс длительный, многогранный и сложный. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать для решения подобных задач квалифицированный труд специалистов, как в компании «GuruLabs». Компания имеет за плечами богатый опыт и сотни успешных проектов. Она поможет и вам.
Оставить комментарий