По данным исследования, при выборе жилого комплекса москвичи начали обращать всё больше внимания на благоустройство. Так, благоустроенную территорию в своем ЖК хотят видеть 39% опрошенных (в 2021 году таких было 31%), а среди элементов благоустройства наибольшей популярностью пользуются удобные пешеходные дорожки (57% сейчас против 39% ранее) и дополнительное озеленение (55% сейчас против 44% ранее).
Кроме того, у покупателей сформировался устойчивый запрос на сады и неформальные пространства для общения и отдыха рядом с домом (37% сейчас против 18% ранее).
«Среди критериев выбора усиливается тренд на повышение качества жизни. В прошлом году, например, важными стимулами покупки стали зеленые зоны и пешеходные дорожки на территории жилого комплекса», — сказала руководитель направления клиентских и продуктовых исследований группы «Самолет» Майя Джериева.
По ее словам, заметен рост интереса к организации различных креативных пространств для общения — это тоже показывает интерес будущих жителей к развитию социальных связей: знание и общение со своими соседями обеспечивают человеку чувство безопасности и комфорта.
При выборе квартиры будущих жителей также интересует ее планировка — на это указали 35% опрошенных. Для сравнения, четыре года назад этот вопрос волновал лишь 13% покупателей. В части планировки наиболее востребованными опциями остаются балкон или лоджия (42% сейчас против 37% ранее), а также гардеробная (24% сейчас против 10% ранее). Вместе с этим немного упал, но остается высоким спрос на большую кухню-гостиную — 40% сейчас против 44% ранее.
Оставить комментарий