Россияне стали активнее брать онлайн-займы в МФО

Россияне стали активнее брать онлайн-займы в МФО

В январе-июне 2015 года микрофинансовые организации (МФО) смогли нарастить портфели займов в отличие от банков, показавших сокращение розничного кредитования. Согласно данным СРО «НП «МиР»», в первом полугодии совокупный портфель МФО составил 19,71 млрд руб., увеличившись с начала года на 9,5%. Рост отчасти обеспечили те клиенты, от которых отвернулись из-за высоких рисков банки, пишет «Коммерсант».

Замдиректора по развитию бизнеса МФО «Мигкредит» Динара Юнусова указывает на то, что ряд клиентов остро нуждались в деньгах, но из-за ужесточения рисковой политики банков не могли получить кредит. По ее словам, из всех пришедших в МФО в первом полугодии заемщиков порядка 20% — это люди, которым по той или иной причине не одобрили кредит в банке. «Раньше таких клиентов было вдвое меньше — около 10%», — подчеркнула Юнусова.

В минувшем полугодии единственным сегментом, чья доля выросла в совокупном портфеле МФО, стали короткие Займы онлайн. За полугодие их доля выросла с 3% до 4,9%, в то время как доля целевых потребительских займов сократилась с 61,9% до 61%, займов на развитие предпринимательства — с 15,1% до 14,5%, займов до зарплаты — с 20% до 19,7%. Эксперты объясняют рост онлайн-займов в совокупном портфеле как активным интересом традиционных МФО к выходу на этот рынок, так и доверием инвесторов к бизнесу онлайн-МФО.

О том, что многие компании, традиционно работавшие в офлайне, начинают постепенно наращивать долю выдач через интернет, говорит и главный исполнительный директор «Нано-финанс» Расим Исмаилов. По его словам, в первую очередь это обусловлено снижением операционных расходов, поскольку компаниям не придется тратить средства на содержание офисов, выплату зарплат сотрудникам и прочее. Юнусова отмечает, что гражданам этот вид микрофинансирования тоже удобен, так как не требует временных затрат, так как идентификация клиента осуществляется либо единичным выездом сотрудника МФО к клиенту, либо с помощью различных онлайн-сервисов, например через БКИ.

Между тем, несмотря на плюсы, онлайн-МФО имеют и ряд очевидных минусов, пишет издание. Для клиентов это высокая стоимость займов — по оценкам участников рынка, в среднем онлайн-МФО выдают займы от 1,5 тыс. до 20 тыс. руб. сроком до 30 дней. Согласно данным ЦБ, полная стоимость кредита у таких займов — самая высокая и составляет 642,3% годовых. А для инвесторов минусы заключаются в высоких рисках, так как при выдаче займа онлайн у кредитора и заемщика отсутствует физический контакт, и при отсутствии хорошо отлаженной скоринговой системы и системы взыскания это может привести к росту просрочки.

Метки записи:  , ,

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.