Сбербанк раскрыл новую схему мошенничества с банковскими картами

Сбербанк раскрыл новую схему мошенничества с банковскими картами

По словам эксперта, которые приводит РИА Новости, мошенники придумали новую схему для кражи денег: они убеждают клиента банка добавить себе в телефон якобы новую защищенную карту и перевести на нее деньги, затем средства с карты обналичивают.»Клиента убеждают токенизировать карту-дроппер в своем воллете (то есть добавить в приложение-кошелек для карт — Прим. ред.) на телефоне под предлогом того, что это его новая защищенная карта. Далее он снимает деньги и вносит через банкоматы на карту-дропа в полной уверенности, что пополняет свою. Так как физически карта на руках у мошенников, они спокойно обналичивают деньги на ней в других банкоматах», — сообщил Велигодский, выступая на международном форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia.

Он также привел пример еще одной актуальной на сегодня мошеннической схемы — «схемы с кредитами». Клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, для отмены операции предлагают сделать заявку на новый кредит и перевести средства на якобы защищенный счет. «В худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку», — заявил Велигодский.

Согласно приведенным экспертом данным, наиболее распространенным типом социальной инженерии в уходящем году стали «самопереводы», когда клиента банка самого убеждают перевести деньги мошенникам, с долей в 87%, затем следует кража личности и обман на торговых площадках (оба — по 6%). При этом он отметил, что псевдоброкеры заняли лишь 1% «рынка» социальной инженерии в 2020 году.По словам Велигогодского, в текущем году телефонные злоумышленники продолжают оставаться основной угрозой для россиян — доля данного вида мошенничества выросла за год до 97% с 90%. При этом клиенты Сбербанка, отметил он, жаловались на такие звонки 3,7 миллиона раз, что на 63% больше показателя годом ранее.

«Собственно, проблема телефонного мошенничества начинает расти: в 2019 году мы все знаем про телефонные звонки с подменами номеров от банков, в 2020 году звонки наиболее продвинутых колл-центров уже автоматизированы, и их клиентам звонит робот», — констатировал эксперт.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.