Спиртсодержащие препараты подорожали на четверть

Спиртсодержащие препараты подорожали на четверть

Средняя цена спиртсодержащих лекарств повысилась за год на 25%. Выручка от их продажи увеличилась лишь на 10%. Это объясняется падением спроса на такую продукцию: количество проданных упаковок снизилось на 12%. Эти данные подтверждают эффективность принятых мер по борьбе с продажей лекарственных настоек «не по назначению», считают эксперты.

О том, что спиртсодержащие лекарства в аптеках (например, настойки боярышника, валерианы и пустырника) подорожали за год в среднем на четверть, свидетельствуют данные аналитического агентства DSM Group (занимается исследованием фармацевтического рынка), с которыми ознакомились «Известия». Средняя цена упаковки к началу июля этого года поднялась до 25 рублей — к концу второго квартала прошлого года она составляла 19,5 рубля.

Больше всего подорожал пустырник — на 44,6%. Средняя цена этого препарата выросла до 20,8 рубля за упаковку. Также значительно подорожал боярышник — на 37,4%. При этом доход аптек от продаж настойки пустырника увеличился на 25%. А вот прибыль от реализации настойки боярышника, напротив, уменьшилась на 10%. Это объясняется падением спроса на боярышник почти в два раза.

Валериана и прополис стали популярнее. При том что стоимость первой увеличилась только на 15%, суммарная выручка выросла на 30%.

Падение потребительского спроса наблюдается на всю спиртсодержащую продукцию в аптеках. При том что средняя цена в этой категории увеличилась на 25%, суммарная выручка от продаж увеличилась лишь на 10%. В этом году аптекам удалось реализовать настоек на 1,03 млрд рублей, а в прошлом году — на 943 млн рублей.

В первые шесть месяцев 2016-го было продано на 12% больше спиртсодержащих лекарств, чем в тот же период 2017-го. В этом году удалось реализовать 42,5 млн флаконов, а в прошлом — 48,6 млн.

В Минздраве и Росздравнадзоре не предоставили оперативных комментариев о причинах роста цен и падения спроса на спиртсодержащие препараты.

Член Общественного совета при Минздраве Владимир Гордус связал тенденции с тем, что оборот этой категории продукции приравняли к обороту алкоголя. С 1 января 2017 года производители медицинского спирта обязаны были подключиться к системе ЕГАИС, в которой раньше отчитывались только производители алкоголя и пищевого спирта. Это позволяет контролировать объемы производимой фармацевтической продукции, которую могут использовать при производстве поддельного алкоголя.

— Стало дороже производство, следовательно, и конечная цена для потребителя, — пояснил Владимир Гордус.

Он добавил, что эффективность спиртсодержащих медикаментов не доказана.

— Не проводилось ни одного исследования на тему пользы этих препаратов. Их в основном используют только бабушки и дедушки. Но они верят в их чудодейственность, срабатывает эффект плацебо, — считает Владимир Гордус.

Кроме того, эксперт уверен, что сократились продажи значительного количества настоек в одни руки.

— Теперь те, кто использовал их не по назначению, а в качестве выпивки, не могут приобретать их в аптеках. За счет того что этот пласт выпал, и упали продажи, — говорит специалист.

Директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский также видит причину в ужесточении отпуска спиртсодержащей продукции.

Генеральный директор сети аптек «Ригла» Александр Филиппов заявил, что колебания цены и продаж спиртсодержащих настоек незначительны для фармацевтического бизнеса — это один из самых маленьких сегментов рынка.

Напомним, особое внимание на ситуацию со спиртсодержащими препаратами было обращено после массового отравления концентратом для ванн «Боярышник» в Иркутске перед Новым 2017-м годом. Как сообщали «Известия», отпуск спиртсодержащих лекарств решили ограничить двумя флаконами в одни руки, а объем тары был регламентирован 25 мл.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.