Отрицать существование объективной реальности нет смысла, она существует в нашей повседневной жизни. Но для художника, коим является и хороший фотограф, есть еще и субъективная реальность, которую он переносит на бумагу, в данном случае на глянцевую. Чем больше у исполнителя креативности, фантазии, тем интереснее получается результат. В студии Екатерины Курдюмовой жители Воронежа могут заказать свадебную фотосессию, серию качественных снимков для детского портфолио, фотосет для взрослой модели.
Современное фотоискусство разнообразно, красочно и многолико. Через фотографию можно рассказать историю города, семьи, целого рода или одного лица. Фотохроники являются документами и одновременно произведениями искусства. Это отнюдь не холодная копия замершей реальности, а субъективная правда, увиденная глазами конкретного человека.
Несмотря на смену эпох и моды, сюжеты фотографий остаются теми же. Фотографы по-прежнему снимают людей, природу, архитектуру, животных, но каждый понимает увиденное в собственном ключе. Зрители же тоже понимают сюжеты каждый по-своему. Этот феномен обусловлен субъективизмом восприятия.
У каждого человека свое видение красоты и гармонии, поэтому кадры объективной реальности удовлетворяют не всех. Мнение зрителя зачастую расходится с видением автора. У истоков субъективного жанра в фотоискусстве стоял немец Штайнерт. Для него была важна не реалистичность, а эстетика сюжета. Фигуры людей в работах этого мэтра играют второстепенную роль. Главная же отдана архитектуре, природе. На фоне этих объектов человек кажется несущественным и даже ничтожным. Снимки немецкого автора похожи на фантасмагоричное действо. Используя объектив фотокамеры, Штайнерт создал собственный мир, который ему был по-настоящему близок.
Современные фотографии подчеркивают индивидуальность художника. Например, выпускница школы в Дюссельдорфе Кандида Хефер создает свои фото-шедевры при помощи тилт-шифт объективов, позволяющих сдвигать, наклонять, поворачивать и искажать плоскость. В этой технике фотохудожница снимает архитектурные объекты, рафинированные антуражи, музеи, библиотеки. На этих снимках совсем нет людей, но они там и не нужны. Люди же воспринимают грандиозные кадры, как реальность. Только профессионал может понять, что изображения здесь созданы искусственно, в стиле перспективного сокращения, что так свойственно нашим глазам. Женщина намерено умножает красивые формы и узоры, сужая все обыденное.
Оставить комментарий