Что такое маркетинговое исследование

Что такое маркетинговое исследование

В обязанности каждого руководителя входит принятие решений.

Чтобы принять правильное решение, необходима информация.

Насколько правильное решение примет руководитель, зависит от полученной им (или предоставленной ему) ИНФОРМАЦИИ.

Как же получить эту информацию? Можно провести маркетинговое исследование самостоятельно, можно заказать маркетинговое исследование у специалистов, или купить готовое исследование, если его уже кто-то сделал. Но у всех руководителей разные приоритеты, поэтому и потребность в информации у всех разная. Решение, которое принимается на основе предоставленных руководителю данных, после первой стадии, будут влиять на последующие стадии.

От точности предоставленной информации во многом зависит правильное решение.

Если вы точно поставили задачу, то полученные данные дадут ответ на поставленный вопрос.

Если организация может четко сформулировать проблему, то поиск соответствующего исследовательского проекта значительно сокращается. Но результативность зависит не только от четко поставленной цели, но еще и от умения собрать всю имеющуюся информацию или добыть ее, представить в удобном для анализа формате.

Маркетинговое исследование это коммуникационный канал, который связывает вашу фирму с внешней средой.

Из чего же складывается маркетинговое исследование:

1. Осознание и формулировка проблемы

(этапом процесса определения проблемы является постановка целей, каждый проект имеет одну или несколько целей)

2. Выбор исследовательского проекта

На выбор исследовательского проекта будет влиять степень известности об исследуемом явлении, если мы ничего не знаем, то проводится разведка( анализ опубликованных данных, опрос компетентных лиц, организация фокус-групп)

3. Выбор метода сбора данных

Либо применяется вторичная информация , либо собирается первичная.

Различают личное наблюдение, с помощью камер, определяется метод задавания вопросов лично, по телефону, по почте, через интернет и пр.

4. Проектирование форм для сбора данных

(разработка форм, куда будут заноситься результаты исследований — это может быть анкета, определение ее структуры, альтернативные вопросы, маскировка цели, рейтинговая шкала)

5. Сбор данных для решения задач

Сбор информации может проходить в полевых условиях, здесь стоит вопрос с обучением, контролем опрашивающих, их образованием

Перед сбором данных определяется группа потребителей необходимых для данного исследования(школьники, водители, домохозяйки или любители пива)

6. Анализ данных

В отчетные формы заносятся закодированные ответы и классифицируются в зависимости от поставленных целей

7. Подготовка отчета

Отчет о результатах исследования содержит все результаты, собранные в ходе исследования, выводы исследований.

Грамотное исследование дает рекомендации к действию на пути к продвижению цели.

Проведенные маркетинговые исследования:

Исследование преимуществ конкурентов, работающих на оптовом и розничном рынке Рязани.

Соцопросы — часть маркетингового исследования. Они также могут быть классифицированы по методам их проведения(личный, безличный, телефонный, почтовый, компьютерный). Исследователь адресует свои вопросы определенному респонденту и добивается от него необходимого сотрудничества. Ни одна машина не может склонить или проверить качество ответов, так как сделает это интервьюер.

Важной частью соцопросов (как впрочем и других аналогичных методов) является предварительное тестирование анкеты, необходимо определить как будет работать форма отчета.

Предварительное тестирование внесет необходимые изменения при необходимости.

Отчеты по собранной информации трансформируются в удобный для дальнейшего исследования формат, обычно это табличная форма, которая позволяет отсортировывать результаты по какому-либо критерию и строить диаграммы и графики для наглядности. При необходимости пишутся выводы и рекомендации.

Желаем вам точных и результативных исследований.

Автор: Виктор Назаренков

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.