В районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области завершено возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. Открыть мост планировали в августе 2021 года, однако из-за несвоевременной реконструкции инфраструктуры станции Ленинск и Ленинск-2 запуск несколько раз переносили.
Как заявил вице-премьер Юрий Трутнев, мост станет «стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока».Железнодорожный переход «Нижнеленинское — Тунцзян» — объект уникальный. И не только своей протяженностью — 2210 метров (309 из них приходится на российскую сторону), но и «двухколейной конструкцией». Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям двух стандартов — отечественного (1520 мм) и китайского (1435).
Какая протяженность моста?
Длина железнодорожного моста через Амур составляет 2,2 км, из них 309 м приходится на российскую сторону. Он соединяет российский и китайский берега реки. С российской стороны мост находится восточнее села Нижнеленинского Еврейской автономной области.
Мост однопутный с совмещенной колеей российского (1520 мм) и китайского (1425 мм) стандартов.
Строительные работы на российской стороне начались в декабре 2016 года. В октябре 2018 года российскую и китайскую части железнодорожного моста между РФ и КНР «Нижнеленинское — Тунцзян» состыковали.
Через мост планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Пропускная способность моста составит до 21 миллиона тонн в год.
Сколько ушло на строительство моста?
Стоимость строительства составила около 10 млрд руб. Проект осуществлял Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-китайский фонд (доля в проектной компании составила 56,25%), РЖД (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%).
Оставить комментарий