ЦБ завершил очистку страхового рынка от нежизнеспособных игроков

ЦБ завершил очистку страхового рынка от нежизнеспособных игроков

Раньше ЦБ практически каждую неделю рассматривал вопрос об отзыве лицензий страховщиков. Сейчас это происходит гораздо реже. «Можно сказать, что произошло завершение очистки отрасли», — заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов, выступая на XVI Международной конференции по страхованию.

Только в 2017 году количество субъектов страхового дела в России, по данным ЦБ, сократилось более чем на 15 процентов. На начало 2018 года на рынке оставалось чуть больше 300 игроков. Однако, по словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, говоря о «драматическом снижении» числа страховых компаний, нужно иметь в виду, что очень малая доля ушедших с рынка реально занималась страховым бизнесом. Большая часть его не вела.

Проблемные игроки на рынке еще остались. Их деятельность не привязана к какому-то конкретному сегменту, а проблемы носят, по большей части, накопленный характер, уточнил Владимир Чистюхин.

Первым сегментом, где заработает институт финансового омбудсмена, станет рынок ОСАГО
Имидж страховой отрасли стал улучшаться и в глазах потребителей, отмечают в ЦБ. Сергей Швецов рассказал, что регулятор до сих пор получает достаточно жалоб, связанных с навязыванием услуг, невозможностью приобретения тех или иных продуктов, с введением потребителей в заблуждение, но они приобретают все более технический характер. «Тем не менее усилия, направленные на улучшение взаимоотношений компаний с потребителями, должны быть продолжены», — полагает Швецов.

Как сообщил первый зампред ЦБ, регулятор планирует создать рэнкинг качества работы страховщиков, чтобы граждане, выбирая поставщиков страховых услуг, более четко представляли, с кем им предстоит иметь дело. Таким образом, граждане будут выбирать поставщиков страховых услуг, ориентируясь не только на фактор цены, но и на качество работы компании.

По данным главы Службы по защите прав потребителей и миноритарных акционеров Банка России Михаила Мамуты, 30-40 процентов жалоб, которые приходят в ЦБ от потребителей финансовых услуг, — в компетенции суда. В этом плане в Банке России считают очень своевременным появление в России закона о финансовом омбудсмене. (Президент подписал документ 4 июня.)

Этот институт позволит оперативно решать споры, возникающие между финансовыми организациями и потребителями их услуг, в досудебном порядке. Это заметно снизит нагрузку на суды, считает Михаил Мамута. Он уточнил, что в международной практике до 80 процентов споров при наличии института финансового защитника решают уже при первом обращении потребителя с претензией в финансовую организацию. Еще 15 процентов споров переходит на стадию рассмотрения уполномоченным, и только пять процентов споров доходят до суда.

Решения финансового омбудсмена будут обязательным для исполнения финансовыми организациями. Исполнившие решение в срок будут освобождаться от уплаты штрафов за нарушение прав потребителей. При этом участники спора будут иметь право при несогласии с решением уполномоченного обжаловать это решение в судебном порядке, уточнил Михаил Мамута.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.