Цветы к 1 сентября обошлись без подорожания

Цветы к 1 сентября обошлись без подорожания

Предыдущие пять лет представители цветочного бизнеса отмечали стабильное падение спроса на «школьные» букеты — на 10-15% от года к году. Прошлой осенью показатель снижения составил все 40% по объективным, ковидным причинам. Сентябрь этого года уже заранее отметился повышенным количеством заказов.

«В прошлом году линейка проводилась только у первых и одиннадцатых классов. В этом году, как говорят родители, конкретных указов ещё не было. Но все активно интересуются цветами. Прицениваются, выбирают», — рассказывает Сабина Марахмонова, заместитель руководителя цветочной сети в Москве и области.

Дело не только в 1 сентября, утверждают участники рынка. «Спрос на цветы в принципе стал выше в этом году. За лето люди расслабились, дали себе возможность отдохнуть и отойти от всех этих стрессов, связанных с ковидом. Сейчас купить букет на 1 сентября даже больше интересно родителю, чем ребёнку», — делится флорист Евгения Неродова.

Да, акция «Дети вместо цветов» популярна и имеет значение, но кто-то из родителей всё равно старается преподнести букетик от своего имени. По словам Евгении, некоторые мамы и папы даже стараются подобрать букетик под праздничный образ своего чада. Хотя бюджет при этом у большинства семей крайне небольшой.

Продавцы цветов подтверждают: в этом году чаще, чем ранее, планируется покупка одного общего букета от класса — при этом его средняя стоимость колеблется в пределах 2-3,5 тыс. рублей. Такие заказы оформляются заранее, за 2-3 дня перед школьной линейкой. При индивидуальной покупке траты составляют 1200-1500 рублей. По словам флористов, цветов в такой букетик много не поставишь. В основном состав стандартный: веточка хризантемы (160-180 руб), кустовая роза (180-250 руб), эустома (250 руб), зелень и упаковка.

Кстати, примерно такие же цены на букет были и перед прошлогодним 1 сентября. То есть в годовом измерении букеты не подорожали. Другое дело, что перед каждым праздником в среднем цены вырастают на 30%. Продавцы объясняют это, естественно, не столько страстным желанием получить максимальную выручку в момент повышенного спроса, сколько резким ростом цен на логистику. По словам представителей бизнеса, доставка роз из Эквадора выросла почти на 20%.

Решение проблемы есть: вместо заграничных цветов теперь выбирают наши, российские. Открываются новые цветочные базы в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае. Их продукция стоит дешевле, потому что сразу отсекаются вопросы длительной транспортировки, хранения, таможни и проблема колебания зарубежной валюты.

«Стоимость свежих цветов в России выросла в этом году из-за того, что увеличились цены на доставку этого товара из других стран (в среднем на 30%), а также за счет роста затрат российских производителей (увеличились цены на различные минеральные добавки, грунт, упаковку), — рассказывает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets. — Но в рознице цены сдерживаются, стоимость готовых букетов растет на 5-10% к уровню прошлого года. Индустрия цветов сильно пострадала из-за падения спроса в 2020 году, и торговцы стараются повышать цены минимально или оставлять их на уровне прошлого года, так как опасаются еще большего снижения потребительского спроса».

По прогнозам эксперта, в регионах, несмотря на традиционный ажиотаж перед 1 сентября, стоимость букетов может остаться на уровне до 1 тыс. рублей, в Москве и Санкт-Петербурге букет будет стоить в среднем 1,2-2 тыс. рублей в зависимости от сложности композиции.«На 1 сентября объем закупок вырастает в 2-3 раза. Стоимость цветов увеличивается от 20% до 50%. Причем цены поднимаются и потом уже не опускаются», — делится Наталья Кустова, руководительница небольшой оптовой базы.

Если не брать в расчет положительную тенденцию этого года, в целом День знаний для предпринимателей с каждым годом имеет всё меньшее значение. «Лет десять назад очередь винтом стояла возле магазина. Выручка в 2015 году у меня была 980 000 рублей, а теперь — от 150 000 до 300 000 рублей от силы», — говорит Кустова.

Большую роль в формировании тренда на экономию играют не столько вкусовые предпочтения аудитории, сколько покупательская способность. «Оптовые цены растут перед каждым праздником и ниже уже не становятся. Такая ситуация тянется ещё с прошлого года. Раньше торговая наценка на продукцию составляла 150%, сейчас себе этого мало кто может позволить», — рассказывает Ольга Репина, владелица цветочного магазина в посёлке Новой Москвы. По словам Ольги, на основные позиции (определённые виды роз, хризантема, альстромерия, гвоздика) наценка составляет в среднем 50%. «Делаешь выше, они уже не берут. Дорого», — сетует бизнес-вумен.

И жалуется, что работать становится всё сложнее и сложнее. «На продажи влияет и пандемия с дистанционным обучением, и призывы с телеэкранов «не покупайте цветов, лучше пожертвуйте на лечение детей». А вот продажи через интернет выросли. На карантине это был единственный выход. Людей приучили пользоваться интернет-доставками. И пандемия сейчас не влияет на спрос, только на средний чек», — считает Наталья.

Метки записи:  , , , ,

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.