С 1 июля в России вступают в силу новые правила выкладки молочной продукции на прилавки торговых точек. Товарам, содержащим пальмовое масло или жиры растительного происхождения, — своя полка, натуральному продукту — своя. Казалось бы, впредь российские потребители будут уверены в том, что именно попадает на их стол: настоящая «молочка» или ее заменители. Но не все так просто. Некоторые производители так тщательно хранят тайну состава своего продукта, что порой не прописывают все ингредиенты на этикетке. Мол, секрет фирмы. Такой товар с легкостью может попасть на полку с молочной «натуралкой», а потребитель заплатит за него, даже не догадываясь об обмане.Магазины будут ставить натуральные молочные продукты на отдельную полку. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Но будет ли в итоге покупатель знать, что он приобретает?
По мнению члена Торгово-промышленной палаты (ТПП) Москвы Анны Вовк, изменится потребительское поведение: оно станет более осознанным. Люди будут понимать, какая на самом деле разница в цене продукта без заменителя молочного жира и с ним. Но и тут не без исключений. «Есть производители, использующие заменитель молочного жира в составе своего продукта, но не указывающие его на этикетке товара. Они пишут, что это, например, сливочный сыр, но если сдать сыр на анализ, результат покажет 17% заменителя молочного жира», — отметила эксперт.
Организовать разные полки в рамках единого торгового пространства не проблема для больших, как правило, сетевых магазинов: площадь им вполне позволяет. А вот маленьким торговым точкам формата «у дома» будет сложнее, у них и полки-то лишней может не найтись. Им, вполне вероятно, придется сокращать ассортимент молочного товара или искать новую — большую — торговую площадь. Что дорого и не всегда возможно.
Как новая выкладка повлияет на продажи и на цены? Аналитики не исключают, что, возможно, вырастет реализация товара с натуральным составом — если покупатель будет уверен в том, что он берет. С ценой же все не так однозначно. Дело в том, что пальмовое масло и растительные жиры в разы дешевле молочного жира. «Цена на продукцию с натуральным составом и ненатуральным может различаться в полтора-два раза. Конечная стоимость зависит от того, какой процент ненатурального жира и какого он качества. Цена натуральных продуктов и их заменителей будет отличаться в три раза», — подчеркнула Вовк.
Между тем на сегодняшний день в России чаще всего покупают товары, изготовленные с использованием заменителей молочного жира. С момента введения продовольственных санкций ввоз в страну этих заменителей — особенно пальмового масла — бьет все рекорды. Объемы увеличились, по разным данным, в 5–10 раз. В то же время натурального молока не стали производить в разы больше. «До введения санкций на российских прилавках были импортные молочные продукты, изготовленные в основном из натуральных компонентов, — рассказала член ТПП. — Сегодня же многие производители скрывают часть состава своего товара. К слову, если в сырном продукте содержится до 30% растительного жира, он все равно будет считаться сыром».
По мнению шеф-аналитика ГК TeleTrade Петра Пушкарёва, отделить молочные продукты от молокосодержащих на полках следовало еще несколько лет назад, а не ограничиваться предупреждающими надписями на упаковках. Как считает эксперт, помешало этому противостояние влиятельного лобби «пальмовых молочников» и производителей полумаргаринового псевдомасла.
«По ценовому сегменту будет четкое разделение: «растительная молочка» — дешевле, настоящая — подороже. Люди сами определятся, что им важнее: деньги сэкономить или пожертвовать своим самочувствием, — говорит он. — Уверен, большинство выберет качество. Кто-то даже в ущерб количеству: цена может отличаться порой и на 25–30%, но лучше съесть на две ложки настоящей сметаны меньше, зато знать, что она вкусная и полезная».
Оставить комментарий