В СТМ рассказали о планах выпуска поездов на заводе «Уральские локомотивы»

В СТМ рассказали о планах выпуска поездов на заводе «Уральские локомотивы»

Завод «Уральские локомотивы» (подконтролен холдингу СТМ) ориентируется на потребность более 290 высокоскоростных поездов для всех планируемых к строительству соответствующих железных дорог, планирует ежегодно выпускать до 300 вагонов для них и скоростных электропоездов «Финист», следует из комментария для РИА Новости главы совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины» (СТМ) Александра Мишарина.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, но планируется создание всего пяти таких трасс. Для них потребуются специальные поезда. Строить их в России будет «Синара» на «Уральских локомотивах» в кооперации с «Трансмашхолдингом».

«Сейчас мы ведем переговоры с одной из лизинговых компаний о контракте на 41 состав, которые планируется использовать на магистрали Москва – Санкт-Петербург. По оценке РЖД, для всех проектов ВСМ необходимо более чем 290 составов высокоскоростных поездов», — сказал Мишарин, чьи слова привели РИА Новости в пресс-службе СТМ в рамках ПМЭФ.
Создание мощностей по выпуску поездов для ВСМ, как сообщалось, обойдется в 35 миллиардов рублей. По словам Мишарина, благодаря модернизации площадки завода «Уральские локомотивы» технологические цепочки при организации производства скоростных электропоездов «Финист» и высокоскоростных электропоездов будут синхронизированы. «Финист» — это полностью российской скоростной аналог поезда «Ласточка». Его уже выпускает завод на Урале.
«Производственные мощности позволят ежегодно выпускать до 300 вагонов всех типов для скоростных и высокоскоростных электропоездов», — рассказал Мишарин.
Гендиректор «Синары» Виктор Леш в марте 2024 года сообщал, что группа занимается двумя контрактами на поставку поездов для ВСМ: один – на головные поезда для сертификации, второй — с ГТЛК на серийную партию для ВСМ Москва – Санкт-Петербург. РЖД в апреле 2024 года подписали контракт на строительство на «Уральских локомотивов» первых двух таких поездов.
Замгендиректора «Синары» Антон Зубихин говорил летом прошлого года, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом в 2028-2032 годах группа планирует поставить 50 поездов, но объем может вырасти до 75 составов.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.