Вкладчики «Ренессанса» жалуются на проблемы с закрытием вкладов

Вкладчики «Ренессанса» жалуются на проблемы с закрытием вкладов

Так, практически сразу после повышения ключевой ставки ЦБ до 20% банк предложил вклад по ставке выше конкурентов — 25% годовых на срок 31 день. Условием вклада была автоматическая пролонгация по истечении срока, но уже по ставке 6,5%. По данным Банка России, по итогам третьей декады марта среднее арифметическое максимальных ставок десятка крупнейших банков составило 18,58%. При этом ставки по вкладам продолжают снижаться: с начала марта этот показатель упал почти на 2 процентных пункта, поэтому граждане стремятся разместить средства по наиболее выгодным ставкам.

Банк не справляется с объемом заявок на закрытие вкладов и тормозит выдачу средств, считают клиенты. «Попытка закрыть вклад через интернет-банк не увенчалась успехом. Дата регистрации заявки — 04.04.2022. Статус заявки: отказано в исполнении по решению банка», — указывает один из авторов жалобы. «В 09:19 оставил заявку на закрытие вклада… ближе к вечеру в истории заявок появилось сообщение «отказано в исполнении»», — сетует другой.Как сообщили в «Ренессанс Кредите», 4 апреля в интернет- и мобильном банке действительно наблюдались кратковременные локальные сбои. «Они имели плавающий характер, но могли затронуть часть клиентов, — указали там. — Однако все альтернативные каналы совершения банковских операций оставались доступны. Работоспособность систем была полностью восстановлена в течение дня 4 апреля». Однако почти половина сообщений о невозможности закрыть вклад на Банки.ру датирована 5 апреля.

В случае с другими банками массовых жалоб на невозможность закрытия вкладов не наблюдается.

Определенные сложности были сразу после объявления спецоперации на Украине и подъема ключевой ставки ЦБ, причем сталкивались с ними почти все банки. Но на сегодня ситуация стабилизировалась.

В ЦБ на запрос сообщили, что в рамках поведенческого надзора мониторят ситуацию в банках и готовы оперативно реагировать для решения возникающих проблем и защиты прав клиентов. Руководитель проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Евгения Лазарева отметила, что потребители действительно стали жаловаться на затягивание исполнения запросов о закрытии счетов со стороны банков. «Однако стоит отметить, что на системном уровне нет признаков недостаточной ликвидности банков», — указала она.

«По договору вклада любого вида, заключенному с гражданином, банк обязан выдать по первому требованию сумму вклада или ее часть и соответствующие проценты (ст. 837 ГК РФ). В этой статье конкретные сроки прямо не указаны», — отметила эксперт. Исходя из норм ГК РФ (ст. 849), банк обязан выдать денежные средства клиенту не позднее чем на следующий день после предъявления соответствующего требования, добавил партнер ЮК «Генезис» Василий Сосновский.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.