Власти Сахалина создают инфраструктуру для организации прибрежного рыболовства

Власти Сахалина создают инфраструктуру для организации прибрежного рыболовства

Правительство Сахалинской области создает инфраструктуру для прибрежного рыболовства. Проект по его развитию в рамках эксперимента реализуется на территории региона. Об этом в четверг в интервью сообщил заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров, курирующий рыбную отрасль.
«Сейчас раскручиваем прибрежное рыболовство. Сахалин это не только лосось. Наша задача — наладить производство. Надо сделать так, чтобы население могло добывать и реализовывать рыбную продукцию», — сказал он.

Сахалинская область стала площадкой для проведения эксперимента по отработке принципиально новых способов организации прибрежного промысла. Весной текущего года региональные власти подготовили предложения для президента и правительства РФ по упрощению промысла в прибрежной морской акватории. Министерство сельского хозяйства РФ внесло изменения в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. В соответствии с поправками, которые вступили в силу 2 августа, на рыбалку в шестимильную зону региона смогут выйти как частники, так и сотрудники небольших коммерческих компаний и на первом этапе вылавливать до 30 тыс. тонн рыбы и морепродуктов.

Участники проекта
«Раньше лососевая путина играла большую роль в экономике региона. В сезон задействовали до 18 тыс. работников. Сейчас занято около 9 тыс. человек, из них около 5,5 тыс. — сезонные работники. Добыча лосося как отрасль отходит, замещается товарным рыбоводством, потенциал которого составляет порядка 300 тысяч тонн различных биоресурсов от водорослей до крабов», — пояснил Быстров.

По его мнению, прибрежным рыболовством могут заняться в первую очередь жители прибрежных сел. «Сегодня это наш резерв, кадровый в первую очередь. Многие из них имеют опыт работы, раньше занимались ловом в рыбодобывающих колхозах, а с развалом колхозной системы, приватизацией предприятий и уходом бизнеса в крупные города остались не у дел», — отметил Быстров. Сейчас, поясняет он, специалисты ездят по этим селам, проводят встречи с населением, объясняют правила. «Видим, что интерес есть. Накануне были встречи в Холмском, Томаринском районах. В каждом селе до 40 человек приходят, задают вопросы», — рассказал Быстров. На промысел в шестимильной зоне могут выйти как рыбаки- любители, так и промысловики, которые преследуют коммерческие цели. Они получили возможность при промысле в прибрежной зоне иметь повышенный прилов (до 10% вместо 2%).

Флот
«В Сахалинской области необходимо начать строительство маломерного флота и выйти на мелкосерийное производство. Для организации прибрежного промысла нам необходимы суда и лодки длиной до 24 метров. Мы можем организовать деревянное и пластиковое производство. Деревянные лодки, которые здесь называют кунгасы, можно изготавливать в Томаринском районе», — рассказал Быстров.

На Сахалине есть и опыт производства пластиковых судов. Их выпускает компания, работающая с операторами шельфовых проектов. Есть предприятие на Итурупе, которое занимается производством железных судов класса РБ-80. «Полагаем, что подобные суда можно делать в Корсакове, Холмске, Невельске», — пояснил он. По его словам, теперь необходимо оценить потенциал и понять, сколько судов надо. «Нужно создать инфраструктуру, которая будет решать эти задачи», — поделился Быстров, добавив, что судостроение на Сахалине будет способствовать и развитию аквакультуры, где небольшие суда также крайне необходимы. По поручению губернатора формируются финансовые инструменты для решения этой задачи. Жители бывших рыбацких поселков небогаты. Поэтому на базе областной лизинговой компании создается задел из плавсредств и орудий лова, которые будут передаваться рыбакам в аренду или лизинг.

Диспетчерская служба
«Необходимо организовать работу диспетчерских служб. Рыбак вышел в море, он должен быть на постоянной связи. Что- то случилось — есть с кем связаться и дать сигнал», — объяснил Быстров. Он напомнил, что в этом году в регионе произошло несколько случаев, когда рыбаков на лодке уносило в море. Одних в Японии нашли, других в Хабаровском крае, третьих вообще не нашли. «Если мы хотим получить свежую рыбу, то связь с берегом тоже важна. Связавшись с диспетчером, рыбак сообщает, что через два часа подойдет в такую-то точку, на борту у него, например, камбала, треска. Информацию, переданную с моря, распространяют по торговым сетям. Судно приходит к берегу, рыбу сдали, деньги получили», — рассказал он. «Таким образом, диспетчер выполняет две задачи — безопасность мореплавания и связь с предприятиями торговли», — резюмировал Быстров.

Рыбный рынок
Еще одна задача региональных властей — организация торговли свежей охлажденной рыбой. «В области есть 127 мест для торговли такой продукцией. Они были ориентированы на сезонный промысел: летом — лосось, зимой — корюшка, навага. Сегодня создаем площадки, которые будут работать круглогодично», — пояснил Быстров. По его словам, власти решают вопросы подвоза рыбы и ее оборота. «Для охлаждения нужны лед, контейнеры, специально оборудованные площадки с водой и ветеринарной службой. Но процесс не пойдет до тех пор, пока не поймем, куда девать нераскупленную рыбу. Поэтому развиваем два сегмента переработки: пищевой (свежая, мороженная рыбопродукция, консервы, кулинария) и технической (рыбная мука и жир, продукция для фармакологии, БАДы)», — рассказал он. Таким образом, резюмировал он, в настоящее время процесс по организации промысла в шестимильной зоне пошел. «Есть рыба, есть люди, не хватает судов, торговых сетей, которые позволили бы реализовать продукцию. Все это собираем, получается большой комплекс», — отметил Быстров.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.