По итогам 2024 года деловая активность иностранных компаний в России превысила уровень, зафиксированный до введения санкций. Об этом говорится в совместном исследовании банка ВТБ и компании «Онлайн Патент», в котором анализируются заявки на регистрацию товарных знаков.
Наиболее заметной остается активность китайских компаний: в период с 2022 по 2024 год они подали вдвое больше заявок, чем за два предыдущих года. Чаще всего регистрация касалась брендов в категории электроники (16%), далее следуют сегменты одежды и машиностроения (по 8%).
«В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Белоруссии, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ», — отмечается в документе.
Белорусский бизнес также нарастил присутствие в России. Общее число заявок из Белоруссии удвоилось, при этом наибольший интерес у белорусских компаний вызвали сферы оптовой и розничной торговли (12%), производство кондитерских изделий и бакалеи (8%), а также косметическая продукция и молочные товары (по 7%).
Исследование основано на анализе более 50 тысяч заявок на товарные знаки, поданных иностранными юридическими и физическими лицами в Роспатент в период с 2019 по 2024 год. В 2022 году их количество сократилось на 25% по сравнению с 2021-м — до 7,6 тысячи, однако уже к 2024 году показатель вырос до 11,8 тысячи заявок, что на 18% превышает уровень до начала санкционного давления.
Ранее Американская торговая палата в России указывала, что ключевыми вызовами для иностранных инвесторов остаются санкции западных стран и ответные ограничения.
Оставить комментарий