Зарплаты мигрантов в России выросли вдвое

Зарплаты мигрантов в России выросли вдвое

Мнения властей и жителей Москвы насчет мигрантов всегда расходятся. Обыватели только рады, что в общественном транспорте перестали так уж часто мелькать лица «не той национальности», а власти бьют тревогу — если нет мигрантов, значит, городу остро не хватает рабочей силы! В мэрии называют конкретные цифры: 200 тысяч человек сейчас нужны столице, чтобы занять вакантные рабочие места в сфере строительства и ЖКХ. Только за первую декаду сентября на популярном портале вакансий появилось более десятка предложений о работе в ГБУ «Жилищник» разных районов города. Ищут техников (зарплата 35 тысяч рублей), мастера участка (61–65 тысяч), дворника (от 47 000 рублей), уборщицу в общежитие (22 800 рублей), дорожного рабочего (от 40 000). Таких предложений множество, уровень дохода незначительно отличается в зависимости от района: допустим, труд мастера участка в Рязанском районе отчего-то оценен примерно на 15% дороже, чем в Царицыне.

Множество тех вакансий низкой квалификации и доходности, которые давно уже считают прерогативой мигрантов из бывших союзных республик — мол, москвички уборщицами за 22 тысячи не пойдут! — сейчас открыты. Правда, есть и другое мнение: мигрант обходится дороже работодателю, но компенсирует это исключительным качеством работы.

«В силу того, что у него другой подход к работе, мигрант чаще предпочтительнее. У нас за последние два квартала выросли цены почти на 100%. На стройках платят до 100 тысяч рублей, курьеры и таксисты получают 60–80 тысяч», — заявил президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов. Логика простая: мигрант приезжает в Россию, чтобы работать и зарабатывать, — и будет вкалывать до седьмого пота (в отличие от москвича, который спешит домой, на любимый диван).

Еще минувшей зимой заммэра столицы Владимир Ефимов сообщал, что город испытывает острую нехватку рабочей силы в лице мигрантов: особенно в строительстве и ЖКХ.

«Мы надеемся, что в ближайшее время ограничения на въезд мигрантов в страну будут смягчаться. Нехватка трудовых ресурсов приводит к тому, что работодатели, в первую очередь это застройщики, перекупают сотрудников друг у друга, из-за чего растет стоимость их услуг», — отметил Ефимов. Сейчас, по его словам, городу не хватает около 200 тысяч трудовых мигрантов. Эти цифры подтвердил и мэр Москвы Сергей Собянин. Столичные власти всеми силами поддерживают разрабатываемые на федеральном уровне меры по упрощению условий въезда трудовых мигрантов для работы в строительной отрасли.

Однако стройка и ЖКХ — не единственные отрасли, где сразу заметен дефицит мигрантов. Еще одна сфера, где изменения и повышение стоимости услуг налицо, — такси. За последние несколько лет москвичи привыкли к буквально копеечным тарифам, при которых многие могли позволить себе кататься, например, от метро до дома — пару километров за 99 рублей! — хоть каждый день. Когда началась пандемия, этот демпинг закончился: москвичам снова пришлось привыкать, что такси — это пусть и не роскошь, но все-таки и не аналог общественного транспорта.

— В последнее время я часто отказываюсь от идеи вызвать такси, когда вижу цены. Вот последний пример: от метро «Профсоюзная» до моего дома — 10 минут на машине, автобус есть, но останавливается не очень удобно, нужно пройти дворами потом, — рассказывает тридцатилетняя Лариса. — Недавно я вышла из метро, открыла приложение: 420 рублей за эту десятиминутную поездку! Тут и автобус подъехал, ну я в него села: ладно, думаю, не стоит так деньгами швыряться, не жена олигарха!

Опытные таксисты-москвичи напоминают: тарифы вроде 400–450 рублей только за факт посадки в авто были актуальны еще 7–10 лет назад (правда, с учетом инфляции, то были другие 400 рублей), именно до тех пор, пока мигранты не обвалили рынок.

— Возможно, я не прав, но мне кажется, что это правильно: такси не должно ездить по цене маршрутки, это против всех законов экономики. Однако наши друзья из ближнего зарубежья здорово демпингуют, причем часто против всех правил. Они работают втроем на одной машине, спят по 2–3 часа в день, нарушают не только скоростной режим, но и правила безопасности. Результат — такси за 150 рублей. Нет, это неправильно. Кстати, многие клиенты обращают внимание: мол, после начала пандемии в такси стало больше русских лиц, — поделился с «МК» Вячеслав Игоревич, московский таксист с 20-летним стажем.

Юрий Московский, председатель Комиссии по вопросам миграции Совета национальностей правительства Москвы, высказывается более категорично: по его словам, без иностранных мигрантов Россия не сможет.

«У нас и раньше без них ничего не получалось, но просто раньше был Советский Союз, единое государство, а сейчас «иностранцами» оказались свои же люди. Фактически ничего не изменилось. В Москве иностранцы — это 7–8% рабочей силы. Это сфера общепита, ЖКХ, строительства… Это множество работ, на которые россияне по каким-то причинам не хотят идти. Можем ли мы обойтись без иностранных граждан? Можем, но всем нам будет намного хуже», — цитируют СМИ слова Московского.

Между тем мигранты, которые уже работают или собираются работать в столице, выдвигают свои условия. Как считает председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов, в условиях сегодняшнего дня необходимо повысить зарплату работникам из других регионов и государств.

«Адаптированные мигранты русский язык выучили, узнали схемы Московского метрополитена, выглядят примерно как москвичи. Работника, из какого бы региона РФ или республики СНГ ни приехал, должно ждать не только благоустроенное общежитие, но и заработная плата на современном уровне. Мы считаем, она должна начинаться от 70 тысяч рублей», — высказался Каримов.

Есть и другая проблема: общественное мнение. В восприятии многих обывателей мигранты — это причина беспорядков, правонарушений и прочих неприятных явлений. И, увы, небезосновательно. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за последнее время возбуждено 800 уголовных дел (с участием мигрантов), депортировано около 200 человек, 17,5 тыс. запрещен въезд в страну. Последний пример — в конце августа на Бауманской улице произошла массовая драка, в которой приняли участие порядка 50 граждан стран СНГ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.